Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Мир
Захарова указала на преднамеренное минирование Киевом акватории Черного моря
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
Рябков заявил о начале важного этапа обмена заключенными между РФ и США
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Сторонники встретили Ассанжа в аэропорту Канберры аплодисментами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена

«Москва наряду с Нью-Дели наращивает свое влияние в мире»

Индийский эксперт Самир Бхатачарья — о позиции G20 по Украине, судьбе валюты БРИКС и шансах на присутствие РФ во всей Африке
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Индия заинтересована в разрешении украинского кризиса, поэтому на предстоящем саммите G20, который в сентябре примет Нью-Дели, в центре внимания окажется как раз этот вопрос, заявил «Известиям» старший научный сотрудник Международного фонда Вивекананды Самир Бхатачарья. По его словам, страны не должны вставать перед выбором, какую из сторон поддерживать. О многополярном миропорядке и создании единой валюты БРИКС — в его интервью «Известиям» на российско-африканской конференции Валдайского клуба.

«Ни у РФ, ни у Индии нет и не было «колониального багажа»

— Индия сейчас председательствует в «большой двадцатке». В скором времени в Нью-Дели пройдет саммит G20, при этом очевидно, что даже если не учитывать позицию РФ, то среди участников нет единого подхода относительно СВО и конфликта на Украине.

— Наш мир не однополярный, он многополярный. И каждая страна вправе думать в первую очередь о своих интересах исходя из того, что сегодня выгодно именно для них. И для Индии как страны, которая председательствует в этом году в G20, в свою очередь важно, чтобы все страны — участники «большой двадцатки» сели за стол переговоров, учитывая, что это сложно в нынешних условиях. Но наша главная цель — это остановить <конфликт> на Украине, прекратить насилие. Здесь не стоит вопрос, какая страна какую сторону конфликта поддерживает, Россию или Украину. Вопрос заключается лишь в том, как мы сегодня можем урегулировать кризис мирным путем. И поэтому Индия пытается внести консенсус вне контекста поддержки или осуждения действий России. Сперва стоит подумать, как остановить <конфликт>, чтобы перейти на другой уровень.

— В Санкт-Петербурге скоро стартует саммит Россия – Африка. Каково сейчас положение Индии на континенте?

— У Индии и России достаточно схожих интересов в Африке. РФ присутствовала в Африке еще со времен СССР. Во время деколонизации континента Индия поддерживала африканские страны. Затем после распада СССР уже не только Россия, но и Индия отчасти потеряла свое влияние в этом регионе. Но сейчас Москва наряду с Нью-Дели наращивает свое влияние в мире. И что важно — ни у РФ, ни у Индии нет и не было, скажем так, «колониального багажа». Я уже предложил на заседании Валдайского клуба обсудить, как бы Москва и Нью-Дели могли бы взаимодействовать друг с другом в Африке.

— Африка по-прежнему не смогла полностью решить проблему террористической угрозы, и в целом континент не может похвастаться достаточным уровнем безопасности. Как это влияет на развитие государств региона?

— Террористическая угроза есть везде, и конфликты могут начаться где угодно. Понятно, что в Африке этого риска больше. Но это не должно нас останавливать, это не должно замораживать, к примеру, какие-то проекты, которые там реализуются. На самом деле подобные решения — вроде отказа от работы на территории Африки — только приведут к усугублению ситуации. Поэтому в основе должна быть идея — начинать сперва с малого, с малых инвестиций. А дальше работать с этим, наращивать их. И именно подобные решения, механизмы позволят разрешить ситуацию с такими угрозами в лучшую сторону и минимизировать их.

«Идея о валюте БРИКС в теории выглядит неплохо»

— Индийские власти объявили, что не будут участвовать в проекте создания валюты БРИКС, которая сократит использование американского доллара. Возможна ли валюта БРИКС без участия Индии?

— В целом идея о валюте БРИКС в теории выглядит неплохо. Но это очень сложно в применении. И ее судьба зависит далеко не от того, участвует в этом Индия или нет. К примеру, уже существует евро или фунт. Они входили в оборот и в западной части Африки, но так и не заменили доллар. Поэтому такая идея — собственная валюта для стран БРИКС — требует больше дискуссий. Конечно, все пять стран не могут быть всегда единого мнения по некоторым вопросам. Такая инициатива, как создание единой валюты для БРИКС, нуждается в дальнейшем обсуждении.

— Москва заявила о намерении открыть посольства практически во всех государствах Африки. Насколько, по вашему мнению, такие планы реализуемы?

— Это очень хорошее решение. РФ стоит открыть свои посольства во всех странах, это не должно представлять особой сложности. Уже сейчас у России есть представительства в большинстве государств континента. Чем больше будет посольств, тем плотнее будет контакт. На мой взгляд, это обязательно случится.

Интервью было записано на российско-африканской конференции Валдайского клуба «Россия и страны Африки: сложившиеся традиции взаимодействия и перспективы сотрудничества в новом мире» в Санкт-Петербурге.

Прямой эфир