Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ответа от США на предложения Путина по СНВ
Общество
Суд приговорил двух агентов ГУР Украины к 15 и 16 годам колонии
Общество
В Ангарске отменили режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ
Мир
Песков призвал чиновников быть аккуратнее на фоне угроз со стороны Украины
Армия
Армия России нанесла удары по предприятию ВПК и объектам ТЭК Украины
Спорт
Талисманом сборной России станет олимпийский мишка
Мир
Лавров заявил о готовности РФ ответить на размещение контингентов ЕС на Украине
Мир
В Кремле указали на схожесть позиций США с РФ в переговорах по Украине
Общество
В ГД предложили Долиной купить квартиру для Лурье
Мир
Посольство РФ указало на «зашкаливающий цинизм» нового пакета британских санкций
Мир
Венесуэла поблагодарила Россию за поддержку и озабоченность новой стратегией США
Общество
Госдума снизила необходимый возраст для принесения присяги в РФ до 14 лет
Общество
В МВД РФ предупредили о рассылке вредных файлов под видом архивов
Мир
Маск призвал расформировать Еврокомиссию и создать выборный орган ЕС
Спорт
FIS выдала российским лыжникам Коростелеву и Непряевой нейтральные статусы
Общество
Путин присвоил певцу Ильдару Абдразакову звание народного артиста России
Мир
Орбан заявил о плане Венгрии «восстать» против миграционного пакта ЕС

Спрос на умные колонки вырос в два раза

0
Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Умные колонки стали практически единственным сегментом рынка электроники, который на 100% заняли российские производители. В I квартале 96% продаж пришлось на «Яндекс» и VK.

При этом их реализация в РФ переживает бум — за год спрос вырос в два раза, рассказали «Известиям» в «М.Видео-Эльдорадо» и МТС. По словам их представителей, за полгода было продано 1,5 млн таких устройств.

Гендиректор розницы МТС Андрей Губанов уточнил, что лидером остается «Яндекс.Станция», занимающая 86% рынка в штуках, далее следует «Капсула» от VK (10%). По его словам, на долю колонок пришлось почти 70% всех продаж устройств для умного дома.

Такие колонки — едва ли не единственная категория электроники, в которой лишь чуть менее 100% продаж приходится на российских производителей, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. До 2022 года еще ощущалось присутствие иностранных разработчиков, например, JBL, Xiaomi, а также Apple, чьи колонки ввозили по серым схемам, рассказал он. Но теперь рынок остался за отечественными гаджетами: цены на них практически не растут, при этом они обеспечивают доступ к различным сервисам, утверждает эксперт.

Как подтверждают опрошенные «Известиями» участники рынка, вместе с умными колонками растет спрос и на другие компоненты умного дома. По итогам шести месяцев спрос на эту категорию товаров (без учета умных колонок) по сравнению с первой половиной 2022 года увеличился на 56%, утверждает руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Рогозин.

Спрос на колонки в РФ стремительно растет, как и на другие элементы умного дома, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поскольку в быту используется всё больше умных лампочек, розеток, дистанционно управляемой бытовой техники, требуется всё больше умных колонок. И наоборот: спрос на такие колонки порождает увеличение спроса на элементы умного дома, это взаимосвязанный процесс, утверждает эксперт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Голосовое обобщение: продажи умных колонок в России переживаю бум

Читайте также
Прямой эфир