Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Явка избирателей на выборах в Германии составила 52%
Армия
Военные ВС РФ уничтожили «Ланцетом» танк ВСУ в приграничье Курской области
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ было повреждено учреждение здравоохранения
Экономика
В США понадеялись на возврат американского бизнеса в РФ после завершения конфликта
Мир
Россия договорилась с Мьянмой о строительстве солнечных электростанций
Мир
Зеленский заявил о возможности выборов на Украине после отмены военного положения
Мир
Дуда прождал Трампа час ради 10-минутной встречи
Экономика
Глава РФПИ назначен спецпредставителем президента по инвестсотрудничеству с Западом
Общество
Пассажиры аварийно севшего в Пулково самолета вылетят на Кубу вечером
Происшествия
В Саратовской области женщина пострадала при ЧП в многоквартирном доме
Мир
В Германии явка избирателей на выборах оказалась ниже показателей 2021 года
Мир
Израиль нанес удары по объектам «Хезболлы» в Ливане во время похорон Насраллы
Общество
Лавров в рамках «Елки желаний» исполнил мечты детей побывать на концерте «Любэ»
Мир
ЕС проведет 6 марта экстренный саммит по Украине и обороне
Происшествия
На юге Москвы произошел пожар в ЖК «Ривер парк»
Мир
Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Мир
SCMP заявила о строительстве в КНР способной нести гиперзвуковые ракеты подлодки

Эксперт рассказал об опасности деформации рельсов из-за жары

Эксперт Ашпиз: при аномальной жаре может пройти удлинение рельсов и выброс пути
0
Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov
Выделить главное
Вкл
Выкл

Металл, из которого сделаны рельсы, при нагревании расширяется и удлиняется. Соответственно, при аномальной жаре повышается риск искривления рельс и, как следствие, аварий на железнодорожных путях. Об этом в разговоре с «Известиями» 12 июля рассказал заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РУТ (МИИТ) Евгений Ашпиз.

Он отметил, что при нагревании рельсы удлиняются и, чтобы этого не произошло, их прочно закрепляют. При этом рассчитывается максимально допустимая температура, при превышении которой возникает вероятность искривления рельса и так называемого «выброса пути».

«В каждом регионе установлены свои максимальные значения температуры с учетом многолетних климатических наблюдений. Однако, при аномальной жаре такое действительно может произойти. В особенности, если на железнодорожном пути есть какие-то слабые места. Тогда возможно искривление рельса, выброс пути и, как следствие, авария», — рассказал Ашпиз.

Эксперт добавил, что такие случаи уже происходили раньше. Однако, по его мнению, в настоящее время жара не настолько экстремальная, чтобы подобное произошло.

Ранее в этот день во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС) сообщали, что аномальная жара в четырех федеральных округах может стать причиной деформации железнодорожного полотна. Речь идет о южных регионах Уральского федерального округа, а также о Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях.

В этих регионах уже некоторое время сохраняется погода на 3–8 градусов выше средних климатических значений.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением