В Крыму прошли испытания электрокара на базе «УАЗ Буханки»
Крымские инженеры из научно-производственной организации «Элькафа» представили электромобиль, построенный на базе микроавтобуса «УАЗ Буханка». Об этом сообщает «РИА Новости» 3 июля.
Электромобиль оборудован электродвигателем из Воронежа и литий-ионными батареями липецкого производства, а блок управления батареей привезли из Москвы. «Электробуханка» разгоняется до 60 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость разработки составляет 80 км/ч.
Запас хода крымской разработки ― до 180 км на одной зарядке. Емкость батареи ― 40 кВт·ч. Такой «УАЗ» можно подзаряжать от бытовой сети с напряжением 220 В или от промышленной с напряжением 380 В. Время зарядки занимает от четырех до 12 часов в зависимости от мощности зарядного устройства.
Ориентировочная стоимость электрического микроавтобуса на базе «Буханки» будет составлять порядка 2,9 млн рублей.
В будущем «Элькафа» планирует заняться другими проектами с использованием «УАЗов»: речь идет о туристическом кабриолете повышенной проходимости, электрических коммерческих автомобилях для перевозки грузов внутри городов, а также о коммунальных машинах. Мелкосерийное производство электрокаров запланировано на 2024 год.
Российский автопроизводитель «Соллерс» пополнил 3 июля модельный ряд легких коммерческих автомобилей Sollers Atlant фургонами на базе шасси. Цена на автомобили в таком исполнении начинается от 3 139 000 рублей. По словам представителей «Соллерс», в линейке Atlant появятся промтоварные и изотермические фургоны, бортовые версии, а также фургоны-рефрижераторы.
Sollers Atlant на базе шасси представлены в трех вариантах длины, полная масса составляет 3,5 т или 4,2 т. Размер грузового отсека фургонов варьируется от 14 до 17,5 куб. м.