Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Восемь человек пострадали при столкновении автобуса с ограждением в Новокузнецке
Происшествия
Сухогруз врезался в железнодорожный мост в Ростове-на-Дону
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 26 мая
Мир
СМИ заявили о превосходстве РФ над странами Запада в производстве снарядов
Армия
ВС России освободили населенный пункт Берестовое в Харьковской области
Происшествия
Актера из «Бандитского Петербурга» Жилкина задержали около отделения полиции
Спорт
В Подмосковье прошли соревнования Кубка Kramar Motorsport по автокроссу
Мир
Болгария предложила разместить у себя штабы сил НАТО
Происшествия
ВСУ атаковали дронами-камикадзе село Муром в Белгородской области
Мир
Россия и Узбекистан обсуждают строительство АЭС
Мир
ВС США впервые за несколько лет не приняли участия в Дне независимости Грузии
Мир
Премьер Грузии обвинил президента в измене родине
Мир
Сирены воздушной тревоги прозвучали в Тель-Авиве впервые с января
Мир
В КНДР пообещали принять военные меры в ответ на провокации США и Южной Кореи
Происшествия
В Севастополе шесть детей отравились хлоркой в бассейне курортного комплекса
Мир
В МИД РФ назвали невозможным прекращение действия Арктической конвенции ООН
Мир
Лавров назвал отражением безысходности разговоры в США об ударах по целям в России

В России наметился дефицит водителей грузового транспорта

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 т составил 21%, сообщил «Известиям» замдиректора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов. С этой оценкой в целом согласились в грузовой компании «Маршал» и Boxberry.

«В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей», — посетовал в разговоре с «Известиями» гендиректор ГК «Маршал» Михаил Белоусов.

А замгендиректор ПЭК Вадим Филатов отметил, что и для молодежи такая профессия становится всё менее привлекательной.

«Средний возраст водителей грузовиков составляет 48-52 года и продолжает увеличиваться», — сказал он.

Из-за нехватки водителей до 5% транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает, сказал замдиректора ПЭК Вадим Филатов. По его словам, рост дефицита кадров ведет к нехватке транспортных средств для доставки грузов.

Дефицит в отрасли подтверждают и данные крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob. С 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более, чем в два раза.

«Логистика попала в топ-3 отраслей по темпам прироста», — сообщили «Известиям» в пресс-службе SuperJob.

За первое полугодие 2023 на HeadHunter размещалось по 5 тыс. вакансий водителей грузовиков ежемесячно.

«Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года», — рассказали «Известиям» в рекрутинговом агентстве.

По мнению представителей отрасли, решить проблему можно путем найма иностранцев, но для этого необходимо снять ограничение действия соответствующего патента в пределах одного региона, полагают представители логистических компаний.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Логистические выводы: в России не хватает водителей грузовиков

Прямой эфир