Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Общество
Прощание с солистом Мариинки Шкляровым завершилось в Петербурге овациями
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Общество
Задержан еще один фигурант дела о мошенничестве с квартирой Долиной
Общество
Путин отметил госнаградами многодетных матерей и семьи России
Экономика
Старовойт исключил влияние ситуации с Airbus на транспортную логистику РФ
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Армия
ВС РФ боеприпасом «Ланцет» уничтожили украинскую САУ в курском приграничье
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Экономика
Эксперт не исключил роста стоимости золота до $3000 в 2025 году
Мир
Офис Нетаньяху обвинил МУС в изоляции Израиля и «содействии терактам»
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
Мир
В штабе Трампа пообещали проводить изменения с невиданной скоростью
Спорт
ФТАР выдвинула на пост президента ОКР министра спорта РФ Дегтярева
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о сбитой ракете «Нептун» ВСУ
Общество
Химик посоветовал не хранить лекарства в ванной и на кухне
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупные российские ритейлеры начали поставлять под заказ элитную бытовую технику известных брендов стоимостью в среднем по несколько сотен тысяч рублей. Такой сервис запустил «М.Видео–Эльдорадо», а чуть ранее — Inventive Retail Group. Почти 50% покупателей не хочет отказываться от дорогих устройств, утверждают продавцы. Сейчас в высоком ценовом сегменте в нашей стране продается 10–20% таких девайсов. Заказывать дорогую технику через известные торговые сети безопаснее, чем у частных посредников, правда, переплатить за эксклюзив придется в 1,5–2 раза, предупреждают эксперты.

Дорого, богато, нескоро

«М.Видео–Эльдорадо» запустил сервис по персональному подбору и доставке под заказ премиальной и люксовой бытовой техники, рассказали «Известиям» в компании. Среди элитных марок, которые предлагает заказать ритейлер, — Miele, Kuppersbusch, Bora, Smeg, KitchenAid и ряд других. К этой категории в организации также относят и премиальные линейки от Samsung и LG.

Большая часть такой бытовой техники, которая уже есть в наличии у ритейлера или доступна под заказ, стоит от 100 тыс. рублей. Многие премиальные товары под заказ доступны в течение одной-двух недель, сроки получения индивидуальных решений оговариваются индивидуально, предупреждают в «М.Видео–Эльдорадо».

Мы располагаем как уже сформированным ассортиментом премиальной техники, так и предлагаем персональный подбор. Продажи люксовых брендов занимают в среднем около 3% российского рынка устройств для дома и кухни, доля же верхнеценового сегмента в среднем составляет 10–20%. Наибольший объем здесь занимает встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, мелкие кухонные устройства. Мы видим отложенный спрос покупателей на премиальный сегмент, — отметили в «М.Видео–Эльдорадо».

бытовая техника
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Несмотря на изменения рынка, покупатели продолжают рассматривать бытовую технику и электронику как инвестицию в быт и способ самовыражения, считает представитель компании. Он ссылается на данные опроса, проведенного розничной сетью: почти половина респондентов заявила, что не хочет покупать устройства хуже прежних по качеству и техническим характеристикам, при этом при выборе покупатели по-прежнему обращают внимание на дизайн.

По оценке объединенного ритейлера, в I квартале 2023 года на стиральные машины стоимостью свыше 50 тыс. рублей приходилось более 25% продаж этих электроприборов. Также более четверти рынка в деньгах занимали холодильники свыше 60 тыс. рублей и встраиваемые микроволновые печи от 35 тыс. рублей. При этом на встраиваемые плиты и встраиваемые посудомоечные машины от 45 тыс. рублей приходится более 20% продаж.

Продавать дорогую технику и электронику под заказ пробует не только «М.Видео–Эльдорадо». В мае Inventive Retail Group (re:Store, Samsung и другие монобрендовые магазины) запустила платформу Brandly, на которой, помимо устройств Milele и Dyson, акустики Bang&Olufsen, можно заказать одежду, обувь, детские игрушки, парфюмерию. Поставить товары организаторы проекта обещали в течение двух-четырех недель. Правда, в открытых ранее сетях Inventive доставки товаров под заказ нет, отметила представитель группы Людмила Семушина.

Сегодня у наших клиентов отсутствует запрос на технику, которой нет в стандартном ассортименте, и поэтому эта услуга не пользуется спросом. Если к нам придут и попросят что-то привезти за 100%-ную предоплату, то, возможно, мы возьмемся. Но это стало слишком сложно сделать, чтобы возиться с разовым запросом. Для этого мы открыли Brandly, — отметила она.

телевизоры
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

МТС не планирует запускать доставку элитной техники и электроники под заказ, отметил представитель оператора. Российские потребители не готовы ждать товар длительное время, поэтому мы сомневаемся в высоком спросе на такую услугу, полагает он.

«Известия» направили запрос в Минпромторг.

Точечные продажи

Крупные ритейлеры тестируют новый формат, а малый бизнес уже активно занимается закупками под заказ за рубежом. В РФ значительно увеличилось предложение услуг посредников-байеров, закупающих за границей под заказ те или иные товары, а также спрос на них, рассказывали «Известиям» представители агрегаторов услуг такого рода. Если в I квартале 2022 года на «Авито» было порядка нескольких сотен предложений от байеров, то через год — более 13 тыс., рассказывал его представитель.

На YouDo интерес к услугам байеров вырос на 17%. Правда, частники в большей степени занимаются закупками интерьерных товаров и одежды, нежели техники, отмечали опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. Пользуясь услугами байера при покупке дорогостоящих бытовых устройств, есть риск столкнуться с мошенничеством: к тому же придется переплачивать за логистику, и непонятно, кто будет отвечать, если при доставке будет повреждена дорогая стиральная машина или холодильник, рассказывали они.

фен
Фото: Getty Images/Rachel Murray

Точечный импорт дорогих бытовых устройств — параллельная сюжетная линия массового параллельного импорта: загрузить в контейнер дополнительный девайс для импортера не проблема, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Держать склады с такой техникой в РФ ритейлерам и дистрибьюторам сейчас невыгодно — спрос на нее невелик и непредсказуем, считает он.

Пока люди боятся заказывать технику в индивидуальном порядке — платить сотни тысяч рублей на «Авито» готовы не все, отмечает эксперт. Для крупных торговых компаний такие поставки — хороший задел на будущее, есть возможность прощупать конъюнктуру рынка, просчитать сценарии массовых продаж, полагает Эльдар Муртазин.

Приобретение дорогой бытовой техники через зарекомендовавшие себя и широко известные в РФ розничные сети будет сопровождаться меньшими рисками, так как у них понятные и прозрачные ценовые предложения, они несут полную ответственность за доставку груза и его дальнейшее гарантийное обслуживание, отмечает партнер экспертной группы Veta Александр Терентьев.

Экономия на покупке через байера может быть сомнительной в случае, если в процессе транспортировки груза что-то пойдет не так. Также покупка премиальной техники через сети гарантирует начисление различных бонусов и скидок в дальнейшем, в то время как байеры таких опций не предоставляют и, более того, даже не всегда могут подтвердить оригинальность и происхождение изделия, — отмечает эксперт.

склад
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Доставка бытовой техники и электроники под заказ — это дорогое удовольствие, поэтому возить имеет смысл только элитные товары, считает замдиректора по стратегическому развитию ГК «F+ tech | Марвел» Станислав Солтицкий. Такой сервис может увеличить цену товара в 1,5–2 раза, поэтому он нацелен на покупателей с высоким достатком, готовых переплачивать за конкретный бренд, говорит он. По его мнению, к минусам такого формата работы, помимо высокой стоимости, можно отнести трудоемкость процесса и логистические риски. Но при этом он дает возможность таргетированно удовлетворить потребности клиента при отсутствии необходимой техники на локальном рынке, заключает Станислав Солтицкий.

Читайте также
Прямой эфир