Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Мир
МИД Белоруссии назвал пошлины на ввоз зерна ударом по мировой продбезопасности
Политика
Захарова завила о завершении работы над ответом на запрет вещания СМИ РФ в ЕС
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Происшествия
Дебошир попытался открыть дверь самолета во время полета из Еревана в Москву
Мир
Эрдоган обвинил военное лобби в саботаже стамбульских соглашений
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Авто
Минтранс готовит предложения по видеофиксации нарушений СИМ
Мир
РФ после ударов ЦАХАЛ по лагерю в Рафахе призвала Израиль к выполнению резолюций ООН
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Авто
АвтоВАЗ начал предсерийное производство Lada Aura
Происшествия
Самолет рейса Самара — Москва приземлился в Шереметьево из-за проблемы с шасси
Мир
Глава Amazon вернулся на первую строчку рейтинга богатейших людей Bloomberg
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупные российские ритейлеры начали поставлять под заказ элитную бытовую технику известных брендов стоимостью в среднем по несколько сотен тысяч рублей. Такой сервис запустил «М.Видео–Эльдорадо», а чуть ранее — Inventive Retail Group. Почти 50% покупателей не хочет отказываться от дорогих устройств, утверждают продавцы. Сейчас в высоком ценовом сегменте в нашей стране продается 10–20% таких девайсов. Заказывать дорогую технику через известные торговые сети безопаснее, чем у частных посредников, правда, переплатить за эксклюзив придется в 1,5–2 раза, предупреждают эксперты.

Дорого, богато, нескоро

«М.Видео–Эльдорадо» запустил сервис по персональному подбору и доставке под заказ премиальной и люксовой бытовой техники, рассказали «Известиям» в компании. Среди элитных марок, которые предлагает заказать ритейлер, — Miele, Kuppersbusch, Bora, Smeg, KitchenAid и ряд других. К этой категории в организации также относят и премиальные линейки от Samsung и LG.

Большая часть такой бытовой техники, которая уже есть в наличии у ритейлера или доступна под заказ, стоит от 100 тыс. рублей. Многие премиальные товары под заказ доступны в течение одной-двух недель, сроки получения индивидуальных решений оговариваются индивидуально, предупреждают в «М.Видео–Эльдорадо».

Мы располагаем как уже сформированным ассортиментом премиальной техники, так и предлагаем персональный подбор. Продажи люксовых брендов занимают в среднем около 3% российского рынка устройств для дома и кухни, доля же верхнеценового сегмента в среднем составляет 10–20%. Наибольший объем здесь занимает встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, мелкие кухонные устройства. Мы видим отложенный спрос покупателей на премиальный сегмент, — отметили в «М.Видео–Эльдорадо».

бытовая техника
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Несмотря на изменения рынка, покупатели продолжают рассматривать бытовую технику и электронику как инвестицию в быт и способ самовыражения, считает представитель компании. Он ссылается на данные опроса, проведенного розничной сетью: почти половина респондентов заявила, что не хочет покупать устройства хуже прежних по качеству и техническим характеристикам, при этом при выборе покупатели по-прежнему обращают внимание на дизайн.

По оценке объединенного ритейлера, в I квартале 2023 года на стиральные машины стоимостью свыше 50 тыс. рублей приходилось более 25% продаж этих электроприборов. Также более четверти рынка в деньгах занимали холодильники свыше 60 тыс. рублей и встраиваемые микроволновые печи от 35 тыс. рублей. При этом на встраиваемые плиты и встраиваемые посудомоечные машины от 45 тыс. рублей приходится более 20% продаж.

Продавать дорогую технику и электронику под заказ пробует не только «М.Видео–Эльдорадо». В мае Inventive Retail Group (re:Store, Samsung и другие монобрендовые магазины) запустила платформу Brandly, на которой, помимо устройств Milele и Dyson, акустики Bang&Olufsen, можно заказать одежду, обувь, детские игрушки, парфюмерию. Поставить товары организаторы проекта обещали в течение двух-четырех недель. Правда, в открытых ранее сетях Inventive доставки товаров под заказ нет, отметила представитель группы Людмила Семушина.

Сегодня у наших клиентов отсутствует запрос на технику, которой нет в стандартном ассортименте, и поэтому эта услуга не пользуется спросом. Если к нам придут и попросят что-то привезти за 100%-ную предоплату, то, возможно, мы возьмемся. Но это стало слишком сложно сделать, чтобы возиться с разовым запросом. Для этого мы открыли Brandly, — отметила она.

телевизоры
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

МТС не планирует запускать доставку элитной техники и электроники под заказ, отметил представитель оператора. Российские потребители не готовы ждать товар длительное время, поэтому мы сомневаемся в высоком спросе на такую услугу, полагает он.

«Известия» направили запрос в Минпромторг.

Точечные продажи

Крупные ритейлеры тестируют новый формат, а малый бизнес уже активно занимается закупками под заказ за рубежом. В РФ значительно увеличилось предложение услуг посредников-байеров, закупающих за границей под заказ те или иные товары, а также спрос на них, рассказывали «Известиям» представители агрегаторов услуг такого рода. Если в I квартале 2022 года на «Авито» было порядка нескольких сотен предложений от байеров, то через год — более 13 тыс., рассказывал его представитель.

На YouDo интерес к услугам байеров вырос на 17%. Правда, частники в большей степени занимаются закупками интерьерных товаров и одежды, нежели техники, отмечали опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. Пользуясь услугами байера при покупке дорогостоящих бытовых устройств, есть риск столкнуться с мошенничеством: к тому же придется переплачивать за логистику, и непонятно, кто будет отвечать, если при доставке будет повреждена дорогая стиральная машина или холодильник, рассказывали они.

фен
Фото: Getty Images/Rachel Murray

Точечный импорт дорогих бытовых устройств — параллельная сюжетная линия массового параллельного импорта: загрузить в контейнер дополнительный девайс для импортера не проблема, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Держать склады с такой техникой в РФ ритейлерам и дистрибьюторам сейчас невыгодно — спрос на нее невелик и непредсказуем, считает он.

Пока люди боятся заказывать технику в индивидуальном порядке — платить сотни тысяч рублей на «Авито» готовы не все, отмечает эксперт. Для крупных торговых компаний такие поставки — хороший задел на будущее, есть возможность прощупать конъюнктуру рынка, просчитать сценарии массовых продаж, полагает Эльдар Муртазин.

Приобретение дорогой бытовой техники через зарекомендовавшие себя и широко известные в РФ розничные сети будет сопровождаться меньшими рисками, так как у них понятные и прозрачные ценовые предложения, они несут полную ответственность за доставку груза и его дальнейшее гарантийное обслуживание, отмечает партнер экспертной группы Veta Александр Терентьев.

Экономия на покупке через байера может быть сомнительной в случае, если в процессе транспортировки груза что-то пойдет не так. Также покупка премиальной техники через сети гарантирует начисление различных бонусов и скидок в дальнейшем, в то время как байеры таких опций не предоставляют и, более того, даже не всегда могут подтвердить оригинальность и происхождение изделия, — отмечает эксперт.

склад
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Доставка бытовой техники и электроники под заказ — это дорогое удовольствие, поэтому возить имеет смысл только элитные товары, считает замдиректора по стратегическому развитию ГК «F+ tech | Марвел» Станислав Солтицкий. Такой сервис может увеличить цену товара в 1,5–2 раза, поэтому он нацелен на покупателей с высоким достатком, готовых переплачивать за конкретный бренд, говорит он. По его мнению, к минусам такого формата работы, помимо высокой стоимости, можно отнести трудоемкость процесса и логистические риски. Но при этом он дает возможность таргетированно удовлетворить потребности клиента при отсутствии необходимой техники на локальном рынке, заключает Станислав Солтицкий.

Прямой эфир