Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Франция объявила о вводе войск в Новую Каледонию
Мир
Вице-премьер Словакии Тараба заявил об отсутствии угрозы для жизни Фицо
Экономика
Работодатели начали помогать сотрудникам с кредитами
Мир
СМИ рассказали о допросе полицией супруги стрелявшего в премьера Словакии
Происшествия
Гладков сообщил о двух пострадавших в результате обстрела ВСУ жителях Шебекино
Армия
Гвардии младший сержант Соловьев спас восьмерых раненых товарищей
Экономика
Власти направят на льготные кредиты рекордный триллион в 2024 году
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении пяти ракет ATACMS над Крымом
Мир
В Финляндии на фоне покушения на премьера Словакии усилят меры безопасности
Мир
В Польше отметили усталость украинского народа от боевых действий
Мир
В Словакии сообщили о введении Фицо в состояние искусственной комы
Экономика
Нейросети РЭО обнаружили более 3800 нарушений на мусорных полигонах в РФ
Спорт
«Зенит» победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России по футболу
Общество
На KazanForum открылась выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов
Мир
Владимир Путин прибыл в Китай с государственным визитом
Армия
Сирийский военный погиб в результате снайперского обстрела со стороны боевиков
Происшествия
Развожаев сообщил о работе ПВО в Севастополе

Маркетплейсам пропишут новые нормы работы

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг может законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами. Ведомство обозначило правила, которые готово обсудить с бизнесом, рассказали «Известиям» в министерстве.

Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, сказали в Минпромторге. Там привели в пример офлайн-торговлю — она отвечает перед потребителем по закону о торговле. Также должны делать и онлайн-площадки, тем более напряженность в отношениях между маркетплейсами и их партнерами нарастает, подчеркнули в министерстве.

Там считают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам). Также крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров. Маркетплейс — это, по сути, рынок. Для сравнения: действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.

«Маркетплейсы торгуют как продавцы, причем часто товарами под своей собственной маркой (СТМ). Возникает противоречие: если тот же товар реализуют его партнеры, независимые продавцы, то как они могут конкурировать с самим агрегатором. Ведь весь маркетинг, продвижение находятся в руках маркетплейсов, а не предпринимателя», — подчеркнули в министерстве.

Также стоит обсудить предложение — запретить площадкам часто менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев, добавили в ведомстве.

Онлайн-розница выступает против дополнительных мер контроля, тем более ограничительных. Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей» в достаточной степени регулируют отрасль, считают компании и эксперты.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Какая розница: маркетплейсам создадут новые нормы работы

Прямой эфир