Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

«ИИ широко используют в рекламных технологиях»

Директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина — о новых рекламодателях в цифровой «наружке» и устаревшем регулировании
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В цифровую наружную рекламу пришли игроки, которые раньше этот формат не использовали, — например, производители программного обеспечения и банковский B2B-сегмент. Об этом «Известиям» рассказала директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина на полях Петербургского международного экономического форума. В целом ландшафт рекламодателей заметно изменился — возможности цифровой «наружки» стали привлекать малых и средних предпринимателей, а в этом году к ней снова вернулись производители и продавцы товаров повседневного спроса.

— Компания Gallery — лидер российского рынка по наружной цифровой рекламе. Какие преимущества она дает?

— Цифровая наружная реклама (ЦНР) — это не просто отображение макетов на экране. Недавно мы с исследовательским центром АКАР провели опрос и выяснили, что рекламодатели о ней думают. 88% отметили в преимуществах возможность быстрого снятия и размещения, 78% — ротацию множества макетов в одной рекламной кампании. Более половины респондентов считают, что цифровая «наружка» позволяет убрать затраты на печать и поклейку. Конечно, многие упомянули предлагаемые цифровые продукты: ретаргетинг в интернет, показ по триггерам, синхронизацию с радио, измерение эффективности и другое.

— Спрос на такую рекламу растет?

— Растет, и цифры говорят сами за себя. Цифровая наружная реклама уже второй год подряд является самым быстрорастущим медиаканалом. В прошлом году она выросла на 24%, а в I квартале этого года — более чем на 40%.

— Где, на ваш взгляд, такой формат наиболее востребован — в столицах или в регионах и небольших городах тоже?

— Он хорош тем, что у него широкая линейка продуктов, — это подходит буквально всем представителям бизнеса. Крупные компании забирают большие площадки, а мелкий и средний бизнес имеет возможность недорого запуститься благодаря программатике размещения — то есть выбрать необходимые часы трансляции и найти свою целевую аудиторию. Поэтому сейчас цифровая «наружка» востребована в том числе у представителей МСП в регионах.

— А искусственный интеллект используется?

— Теперь уже да, хотя раньше это было прерогативой крупных интернет-компаний. ИИ действительно широко используют в рекламных технологиях. С приходом больших данных в «наружку» искусственный интеллект проник и туда. В Gallery мы используем его для расчета прогнозов охватных и аудиторных показателей. В феврале начали применять нейросети для создания креативов: запустили первую рекламную промокампанию, скажем так, объяснились в любви нашим рекламодателям и буквально за 3–4 дня сгенерировали более тысячи макетов, чтобы никого не обидеть. Без ИИ это было бы невозможно. Сейчас он стал привычным инструментом. Это, к примеру, помощь дизайнеру: рекламодатели заказывают макет, и мы генерируем его с помощью искусственного интеллекта.

— Как, на ваш взгляд, за последние полгода изменился рынок наружной рекламы? И как изменились распределение доходов и профиль заказчиков?

В прошлом году на второе место с огромным отрывом вышли интернет-ресурсы и услуги — это огромные игроки. Ожидаемо упала оптово-рыночная торговля, и в I квартале этого года она продолжает падать. Показателен сегмент туризма и развлечений: ушел «Макдоналдс», но пришла «Вкусно и точка», что вернуло категорию обратно на третье место. Вырос сегмент СМИ и полиграфии — в основном реклама каналов. В принципе, сейчас самые крупные рекламодатели в цифровой «наружке» — это «Сбер», «Яндекс» и МТС. Они системные.

— Запросы, наверное, тоже изменились? Что рекламодатели хотели раньше и что они хотят сейчас?

— Раньше рекламодатели рассматривали наружную рекламу и операторов как инвентарь. Приходили и говорили: покажите мне лучшие места в городе. По сути — размещались вслепую. Сейчас они приходят к нам уже за маркетинговой экспертизой. Мы подбираем под каждую конкретную рекламную кампанию профиль целевой аудитории, адреса, нужное время, нужный продукт, исследуем эффективность. Это и приводит новые категории рекламодателей в цифровую «наружку».

— Можно ли говорить об усилении запроса на рекламу малого и среднего бизнеса?

Прошлый год стал годом МСП в «наружке». Они потеряли привычный способ продвижения в интернете и при этом нашли в новом формате нечто похожее. Онлайн-платформы с сервисом, возможность аукционного размещения, программатика — со всем этим МСП уже работали. В 2022-м доходы от рекламы на нашей платформе для малого и среднего бизнеса выросли в десять раз, а за I квартал этого года мы уже сделали выручку прошлого. Количество рекламодателей растет.

— Кто сейчас заменяет ушедшие иностранные бренды в рекламе?

— Ландшафт рекламодателей в прошлом году сильно поменялся. Речь не только о «Макдоналдсе» и «Вкусно и точка». Приходят новые игроки: к примеру, производители программного обеспечения, которые раньше никогда не размещались, банковский B2B-сегмент, которого у нас тоже не было, и малый и средний бизнес. Что самое важное — в этом году в наружную рекламу стал возвращаться сегмент FMCG (товары повседневного спроса). И это хороший показатель. Мы понимаем, что именно он и будет дальше драйвить «наружку».

— Государство помогает участникам рекламного рынка? Заказывают ли социальную рекламу?

— Да, и мы очень благодарны за помощь в пандемию, когда многие регионы или перенесли, или уменьшили арендные платежи. Если говорить о социальной рекламе, то она размещается на федеральном уровне, и это сложно назвать поддержкой — скорее обычная практика. Она не доходит до малых и средних операторов в регионах, а региональная соцреклама по договорам с городом размещается бесплатно.

— Какие еще меры поддержки, по вашему мнению, можно было бы принять?

У нас устаревшее рекламное регулирование. Цифровой экран — это не только большое количество высокотехнологичного оборудования, которое еще и обеспечивает кибербезопасность, но и возможность трансляции цифровых продуктов. К тому же в «цифре» немалый пул специалистов — аналитиков больших данных, диджитал-маркетологов и других.

Важно поменять законодательство так, чтобы цифровая реклама росла быстрее, а для этого надо, например, внедрить механизмы более инвестиционно привлекательного арендного платежа, цифровизации статичных поверхностей и другие инициативы, которые помогут привлечь рекламодателей. Спрос растет, и нам нужно обеспечить доступность формата. Меры поддержки, о которых сейчас говорят, необходимо проводить уже сегодня.

Прямой эфир