Военный эксперт прокомментировал поднятие со дна дымового буя в месте аварии на СП
Запад будет представлять «самые непонятные версии» причин аварии на «Северных потоках», лишь бы правда не вышла наружу. Об этом 29 марта «Известиям» сказал военный эксперт Василий Дандыкин.
Таким образом он отреагировал на информацию датского энергетического агентства о том, что обнаруженный на дне возле поврежденного газопровода «Северный поток – 2» предмет был поднят на поверхность. Исследование показало, что это пустой дымовой буй, который используется для визуальной маркировки. Объект не представляет угрозы.
Дандыкин напомнил, что ранее НАТО проводила учения с использованием глубоководного оборудования в зоне, где случились инциденты на «Северных потоках», поэтому в обнаружении буя нет ничего удивительного.
«Но нас же не допустили. А доверять организации страны — члена НАТО, тем более в экономической зоне которой это произошло. Я так понимаю, что вокруг этого сейчас появляются самые непонятные версии, лишь бы никто не расследовал, истинных виновников не называл. Вполне вероятно, что может быть и так, но главное, что собственника газопровода не допустили. Не допустили специалистов, которые разбираются в том числе в дымовых буях», — заключил он.
Объект цилиндрической формы высотой примерно 40 см и диаметром 10 см был замечен возле трубопровода «Северный поток – 2» в Балтийском море. В середине марта о нем говорил президент России Владимир Путин.
Ранее, 16 марта, издание Local Denmark писало, что Дания не даст разрешения России участвовать в расследовании диверсии на «Северных потоках». Позицию Дании подтвердил глава МИДа Ларс Лекке Расмуссен. По его словам, расследованиям Дании, Швеции и Германии можно доверять, поскольку в этих странах «царит верховенство закона».
Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова назвала махинацией сообщение Дании о недопуске России к расследованию. Она сказала, что Запад регулярно предпринимает попытки «закопать и убрать» такие истории.
Утечки на СП и СП-2 были выявлены в сентябре прошлого года. Представитель сейсмоцентра Швеции Бьерн Лунд сказал, что в районе утечек на трубопроводах в момент ЧП было зафиксировано два мощных подводных взрыва. На месте случившегося были обнаружены следы взрывчатки. Москва назвала инцидент актом государственного терроризма.