Собянин указал на пользу запуска БКЛ для экономики Москвы
Запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы стимулирует развитие столичной экономики. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале в пятницу, 24 марта.
«Вокруг новых станций растут целые микрорайоны: возводятся жилье, коммерческие и социальные объекты. Недвижимость даст городу налоговые доходы — и уже в следующем году БКЛ окупится», — приводит слова Собянина агентство городских новостей «Москва».
По его словам, строительство линий и станций метро, а также прилегающих инфраструктурных объектов обошлось городу в 778 млрд рублей, а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 трлн рублей.
Чиновник отметил, что к 2030 году на построенных в районе кольца коммерческих и социальных объектах работу получат порядка 400 тыс. человек, отмечает сайт aif.ru.
Собянин добавил, что часть средств на строительство БКЛ привлекли через зеленые облигации столицы, доходы от которых используют на экологические проекты, уточняет «Москва 24». Для закупки поездов город взял федеральный инфраструктурный бюджетный кредит под 3% годовых, рассчитанный на 15 лет. На эти средства Москва планирует приобрести почти 500 современных вагонов, пишет НСН.
1 марта президент России Владимир Путин по видеосвязи дал старт работе БКЛ. Он напомнил, что планы по созданию второго кольца московской подземки появились еще в Советском Союзе. Долгое время их не могли воплотить в жизнь, отмечает телеканал «360».
Глава государства поздравил москвичей и жителей Подмосковья с запуском новой кольцевой линии и отметил, что теперь жители смогут ощутимо экономить время в пути.
В конце декабря 2022 года завершилось строительство последнего участка БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской». После этого начались пусковые и отладочные работы.