Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Глава минэнерго Украины заявил о крупных убытках и сложной ситуации в отрасли
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
Пилот Су-30CМ после боевого дежурства в зоне СВО рассказал о своем талисмане
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Аэродром Левашово под Санкт-Петербургом, открывшийся в декабре после реконструкции, станет пунктом базирования российской морской авиации, сообщили «Известиям» источники в Минобороны РФ. Помимо боевых самолетов там разместят пассажирские и транспортные суда, принадлежащие МА ВМФ. Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Эксперты связывают развертывание этих сил под Санкт-Петербургом со стремлением Финляндии и Швеции вступить в НАТО. При базировании в Левашово самолеты МА ВМФ смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Морская воздушная гавань

Минобороны развернет на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом самолеты и вертолеты Морской авиации Военно-морского флота (МА ВМФ), сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Для этого аэродром сейчас расширяется. Какие конкретно авиационные части получат этот пункт базирования, пока неизвестно. Но помимо боевых самолетов на новом аэродроме планируется развернуть пассажирские и транспортные самолеты и вертолеты, принадлежащие МА ВМФ, сообщили источники.

В ноябре прошлого года из Мурманской области на аэродром Левашово был переброшен специальный инженерный батальон. Его личный состав занялся строительством мест базирования, а также наземной инфраструктуры для самолетов и вертолетов Морской авиации ВМФ.

Проект аэродрома Левашово

Проект аэродрома Левашово

Фото: ПАО «Газпром»

Аэродром Левашово расположен в Выборгском районе в двух километрах от одноименного поселка. Со времен Великой Отечественной войны здесь базировались авиационные части. В постсоветские годы здесь располагалась 1080-я испытательная авиационная база, затем 33-й отдельный транспортный смешанный авиаполк.

В 2021 году по поручению Владимира Путина и по решению правительства Минобороны России заключило концессионное соглашение с «Газпромом» о реконструкции Левашово и переоборудовании его в аэродром совместного базирования. Договоренности предусматривали реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км, строительство необходимых сооружений и коммуникаций, дооснащение аэродрома необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием.

Кроме того, оговаривалось возведение современного аэровокзального комплекса гражданской авиации, пропускная способность которого составит 250 человек в час. В итоге на аэродроме могут совместно базироваться военные самолеты и гражданские суда.

Реконструкция аэродрома Левашово

Реконструкция аэродрома Левашово

Фото: ПАО «Газпром»

«Финансирование проекта осуществляется полностью за счет средств ПАО «Газпром». Общий объем инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей. С предложением реконструировать и использовать военный аэродром в том числе для пассажирских и грузовых гражданских перевозок выступило ПАО «Газпром», — заявили тогда в Минобороны.

С 1 июля прошлого года аэродром Левашово, согласно распоряжению правительства, получил разрешение для выполнения международных полетов. А 27 декабря состоялось его торжественное открытие. Первым самолетом, севшим на новую взлетно-посадочную полосу, стал транспортный Ан-72.

Завершение строительства новых объектов обеспечения, в том числе водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения запланировано на лето 2023 года.

Ответ Финляндии

— В условиях, когда Финляндия и Швеция вступают в НАТО, нам надо укреплять наши оборонительные позиции, в частности в Ленинградской области, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Теперь, видимо, будет. Сейчас основной самолет МА ВМФ, который Минобороны закупает в больших количествах, — Су-30СМ2. У финнов есть достаточно неплохой флот. Видимо, новый авиационный полк будет развертываться для работы по этому флоту в случае его агрессивных действий. При базировании в Левашово самолеты морской авиации смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Ранее «Известия» сообщали о планах крупных поставок истребителей Су-30СМ2 в части морской авиации. Приоритет при этом отдается Балтийскому флоту.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ2 частей морской авиации ВМФ в полете

Многоцелевой истребитель Су-30СМ2 частей морской авиации ВМФ в полете

Фото: ОАК

Модернизированный самолет отличается от базовой версии новыми двигателями, обновленным радаром и авионикой, расширенным набором вооружения и импортозамещенными компонентами. В варианте СМ2 предусмотрена установка более мощного авиадвигателя АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги, известного как «изделие 117С». Такое изменение радикально повысит маневренность и без того верткого самолета. По тяге он на 16% превосходит мотор АЛ-31ФП, которым оснащены обычные «тридцатки». Вдвое больше у него и ресурс, что позволит дольше эксплуатировать боевую машину и удешевить ее обслуживание.

В последнее десятилетие Россия активно восстанавливает аэродромную сеть — взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру. Особенно это касается северных регионов, что способствует развитию их транспортной и туристической доступности. Но основными задачами остаются военные.

Строительство сети постоянных аэродромов в Арктике стартовало в СССР сразу после Великой Отечественной войны. На них планировалось размещать стратегические бомбардировщики. Тогда они были единственным возможным способом доставки до территории США первых ядерных бомб. Впоследствии на них базировались авиационные полки, оснащенные перехватчиками МиГ-31 и Ту-128. Их задачей было не допустить прорыва с северного направления американских стратегических бомбардировщиков и выпущенных ими крылатых ракет к объектам промышленности Урала и Сибири, к базам Северного флота. В 1990-е и 2000-е годы военное присутствие России в регионе резко сократилось.

Работы по восстановлению материковых аэродромов начались в 2014 году. Уже с 2017-го в Воркуте и Анадыре приземляются во время учений дальние бомбардировщики Ту-22М3. Посещали обновленные заполярные базы и стратегические ракетоносцы Ту-160. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах строятся всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы. Они способны принимать как боевые, так и транспортные самолеты.

Прямой эфир