В ФРГ рассказали о последствиях отказа от российского газа
Действия правительства ФРГ по снижению зависимости от российского газа не остались без последствий. Об этом 6 марта заявил вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек.
По его словам, в начале 2022 года поставки газа из России в Германию составляли более 55% от снабжения всей страны. Сейчас же ФРГ совершила «гигантское достижение», сохранив энергоснабжение на фоне отказа от топлива из РФ.
«Это достижение, за которое многие люди заплатили цену», — заметил глава минэкономики, говоря о высоких темпах инфляции.
Хабек также указал на то, что сейчас Германия не зависит от российского газа, но может случиться так, что через терминалы по приему сжиженного природного газа (СПГ) «из соседних стран поступит газ, который будет содержать молекулы российского» топлива.
«Этого нельзя ни проконтролировать, ни исключать, но немецкие компании не закупают СПГ у российских фирм или в России», — сообщил министр на пресс-конференции по итогам заседания кабмина Германии.
5 марта канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия обеспечила себе независимость от поставок российских газа, нефти и угля. По его словам, этого удалось достичь за счет возросших объемов поставок СПГ через западные европейские порты, строительства новых портов на северном побережье Германии, а также использования угольных и атомных электростанций.
27 февраля ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в разговоре с «Известиями» заявил, что Германии потребуется более $1 трлн до 2030 года для комплексного обновления своей энергетической системы.
Ранее, 24 декабря 2022 года, немецкий концерн Uniper признался в убытках из-за отказа от российского газа. Замена российского газа обошлась энергоконцерну в €11,6 млрд. Чтобы спасти предприятие, правительство ФРГ договорилось национализировать Uniper. На покупку 99% акций компании из бюджета выделили €34,5 млрд.
Германия и другие европейские страны столкнулись с беспрецедентным ростом цен на газ и электричество из-за курса на сокращение импорта энергоносителей из России, который был взят странами Запада в качестве меры давления на РФ после начала спецоперации по защите Донбасса.