Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО РФ уничтожили еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Политика
Эксперты ЭИСИ заявили об утрате политической конкуренции и демократии на Украине
Спорт
В Подмосковье прошел гольф-турнир для школьников «Лига будущих чемпионов»
Мир
Орбан заявил о необходимости переговоров РФ и США о безопасности в Европе
Мир
В Иране тысячи людей вышли на похороны президента Раиси
Общество
Источник сообщил об обысках в доме брата главы Ингушетии
Мир
СМИ узнали о планах США выделить Украине военную помощь еще на $275 млн
Общество
Эксперт рассказала о преимуществах оформления страховки для путешествия с детьми
Здоровье
Врач указала на риск случайно подхватить чесотку в общественных местах
Происшествия
ЛЭП «Днепровская» на Запорожской АЭС снова введена в работу
Мир
В Лондоне задержали 64-летнего британца по обвинению в связях с РФ
Общество
Художник Валерий Чтак умер в возрасте 42 лет
Авто
Законопроект об ужесточении ответственности для СИМ рассмотрят в июне
Общество
Суд в Москве приговорил бармена к 25 годам заключения за госизмену и терроризм
Политика
Песков назвал безответственной позицию Запада по повышению эскалации на Украине
Общество
В ОАТИ заявили о готовности аттракционов в Москве к летнему сезону
Экономика
ФАС потребовала от авиакомпаний обеспечить доступность перелетов

Названы основные особенности подготовки квартиры к продаже

Эксперт Аверс: на успешную продажу квартиры могут повлиять приятный запах и чистота в помещении
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Потенциальные покупатели квартиры в первую очередь обращают внимание на стоимость, транспортную доступность и первое впечатление от жилья, сообщила «Известиям» 11 февраля эксперт по недвижимости, основатель агентства «Тренд Хаус» Ксения Аверс. Она рассказала об основных особенностях подготовки помещения к продаже.

«Покупатели квартир прежде всего обращают внимание на цену, на то, как они добрались до места, на первое впечатление — какой подъезд. Однако если перевешивает цена, то на плохой подъезд будет всё равно. Все решения принимаются бессознательно в первые несколько секунд. Человек зашел, и у него уже есть бессознательное решение — нравится ему там или не нравится», — объяснила она.

При этом, по словам эксперта, продавец может в ходе беседы изменить решение человека, который думает о приобретении жилья. Убеждения должны быть логичными.

«То есть если риелтор или собственник начинает рассказывать про неоспоримые и неочевидные плюсы. Например, что-то о районе, что дети попадут в элитную школу рядом. Или что этот дом будут сносить и дадут новую квартиру в два раза больше. Какие-то факты, которые неочевидны, очень важны», — сказала Аверс.

Кроме того, она отметила, что на первое впечатление и бессознательное решение о покупке влияет еще несколько факторов.

«Во-первых, запахи. Люди сами не понимают, но реагируют на запахи. Квартира, которая приятно пахнет, нравится людям гораздо больше. В несколько раз больше, чем квартира, в которой затхлый, старый запах или пахнет животными. Многие этого не выносят», — уточнила эксперт.

Первое правило успешных риелторов — проветривание помещения до показа и ароматизация, считает она. Среди интересных ароматизаторов, по ее мнению, бывают с запахами свежеиспеченного хлеба, кофе, цитрусовых.

«Конечно же, второе, что после запахов человек оценивает бессознательно, — это картинка. Если квартира захламлена, какой бы красивой она ни была, даже если есть современный ремонт, с бардаком никто не хочет покупать. Поэтому квартира без ремонта, но чистая и убранная, с минимализмом вам понравится гораздо больше, чем квартира с ремонтом, но в которой хлам», — подчеркнула Аверс, отметив важность уборки помещения до показа.

Она рекомендовала заказывать профессиональную уборку и посоветовала выбросить вещи, от которых можно избавиться, или спрятать их с видных мест.

«Итак, факторы успеха — чистота, запах и обязательно проветривание, чтобы был свежий воздух. Плюс обязательно освещение. Квартира с хорошим освещением продается гораздо лучше при всех равных условиях. Но если цена за квартиру неадекватная, то никакие фишки подготовки не помогут», — подчеркнула эксперт.

При этом при показах желательно, чтобы в квартире никого не было, сказала она, уточнив, что это необходимо, чтобы покупатель спокойно посмотрел жилье в тишине.

«Задача покупателя — сразу же представить себя в этой квартире: как он себя там будет чувствовать, насколько ему там нравится, насколько ему там комфортно», — заключила Аверс.

6 февраля гендиректор экосистемы для покупки и продажи объектов на вторичном рынке недвижимости ООО «ФЛИП» Евгений Шавнев рассказал «Известиям», что в России каждая четвертая квартира на вторичном рынке продается в инвестиционных целях. По его информации, объем рынка инвестиционных квартир в стране в 2022 году составил 1,25 трлн рублей.

Прямой эфир