Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Финансист объяснил траты последних денег на ненужные вещи

Финансист раскрыл, что заставляет тратить последние деньги на ненужные вещи
0
Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Люди зачастую покупают себе на последние деньги вещи, в которых у них нет острой необходимости, из-за особенностей человеческого поведения и выработавшихся с годами привычек. Об этом в среду, 1 февраля, рассказал агентству «Прайм» эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Мария Соловиченко.

Прежде всего у людей есть поведенческая привычка искать выгоды или удовольствия здесь и сейчас, не откладывая на будущее.

«Люди хотят получить выгоду и удовольствие немедленно. Это лучше, чем дожидаться большей прибыли, но какое-то время спустя. Чтобы контролировать себя, надо приложить усилия, а получить немедленную выгоду проще и приятней», ― пояснила Соловиченко.

Более того, этой особенностью активно пользуются маркетологи, скидками, купонами, бесплатными пробниками намеренно подталкивающие покупателей к быстрым тратам. У человека буквально блокируется дисциплина, а у мозга работают лишь центры удовольствия.

Второй причиной эксперт назвала желание человека повторять за другими. Люди прислушиваются к мнениям блогеров, знакомых, друзей или даже случайных прохожих. Но в таких ситуациях рекомендуется буквально «взять паузу» на пять минут и потом снова подумать о необходимости покупки.

«Нет ничего плохого в том, чтобы купить такой же тортик, который был в тележке у другого покупателя. Важно отличить свои истинные желания и потребности от давления ситуации, знакомых, а приятные покупки — от импульсивных трат», ― подчеркнула специалист.

Помимо этого, Соловиченко отметила привычку, согласно которой новое всегда лучше старого. Это приводит к постоянным апгрейдам, даже если острой необходимости в покупке нет. В связи с этим эксперт посоветовала мыслить функционально, а не эмоционально и определять, какую реальную выгоду может принести покупка.

«Не забывайте, что покупка дорогого всегда влечет за собой дополнительные траты — новый дорогой айфон потребует новый чехол, а дорогое платье для очередного корпоратива — новых туфель или дополнительных аксессуаров», ― напомнила специалист.

Также эксперт Центра финансовой грамотности обратила внимание на то, что часто люди покупают что-то для поддержки своей самооценки. Соловиченко объяснила, что в таких случаях лучше искать другие способы самоуспокоения, чтобы не бежать за покупками при первом же стрессе.

«Например, занятия спортом, хобби, общение с теми, кто вам важен и интересен также способствуют активизации дофаминовой зоны в головном мозге и снятию стресса», ― предложила она.

Ранее, 27 января, глава отдела электронной коммерции финтех-компании «ЮMoney» Никита Савельев рассказал, как лучше всего покупать товары в связи с приближением «Киберпонедельника». Например, Савельев посоветовал четко определить список необходимых покупок, а бюджет на них держать на отдельной карточке или счету.

Читайте также
Прямой эфир