Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генерал США усомнился в способности ВСУ одержать победу над РФ
Спорт
Джонсон одержал победу над Дациком на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Мир
Глава КНШ ВС США допустил возможность конфликта с КНР
Мир
Постпред РФ в Женеве заявил о нарушении прав верующих на Украине
Мир
Ратификационную грамоту о вступлении Финляндии в НАТО передали в Госдеп
Спорт
Шульский победил Сузарта на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Мир
ФРГ частично закроет воздушное пространство в июне из-за учений НАТО
Экономика
В России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Мир
Мишустин поручил создать ремонтный завод Минобороны РФ
Спорт
Сусленков победил Тете на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Армия
Источник «Известий» сообщил о взятии ВС РФ Каменки под Авдеевкой
Мир
МВФ одобрил кредит для Украины на сумму $15,6 млрд
Общество
В России с 2024 года исключат зону отчуждения Чернобыльской АЭС

Школьников хотят научить реагировать на фейки и русофобию в Сети

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Научить школьников выявлять и пресекать в медийном потоке «фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения» предложила Министерству просвещения первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

В обращении к министру Сергею Кравцову она заявила, что необходимо инициировать разработку специальных методических рекомендаций для образовательных организаций — они и должны формировать у детей подобные навыки.

Депутат предложила привлечь к разработке документов «заинтересованные структуры», родительское сообщество и представителей общественности.

С начала спецоперации резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле фейков, пояснила «Известиям» Яна Лантратова.

«Как правило, целью является напугать, запутать людей, вызвать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти», — сказала она.

По словам депутата, аналогичные программы для школьников есть в ряде стран на постсоветском пространстве — детей учат, например, выявлять в соцсетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими.

«После применения таких методик школьники реагируют на «кремлевский нарратив» и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков», — уточнила она.

В российских школах нет единой сквозной системы обучения детей информационной безопасности, отметила, комментируя инициативу, профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

«Медийную грамотность очень трудно встроить именно в изучение предметов. Но получение специальных компетенций, которые позволят человеку стать грамотным в информационном пространстве, — одна из главных задач в современном мире, не только в России», — констатировала она.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Правды подобие: школьников хотят научить распознавать фейки и русофобию

Читайте также
Реклама
Прямой эфир