Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
В Варшаве украинцы заблокировали паспортный сервис с требованием выдать документы
Мир
Глава МВД Нигера заявил о намерении страны купить вооружения у России
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Школьников хотят научить реагировать на фейки и русофобию в Сети

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Научить школьников выявлять и пресекать в медийном потоке «фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения» предложила Министерству просвещения первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

В обращении к министру Сергею Кравцову она заявила, что необходимо инициировать разработку специальных методических рекомендаций для образовательных организаций — они и должны формировать у детей подобные навыки.

Депутат предложила привлечь к разработке документов «заинтересованные структуры», родительское сообщество и представителей общественности.

С начала спецоперации резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле фейков, пояснила «Известиям» Яна Лантратова.

«Как правило, целью является напугать, запутать людей, вызвать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти», — сказала она.

По словам депутата, аналогичные программы для школьников есть в ряде стран на постсоветском пространстве — детей учат, например, выявлять в соцсетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими.

«После применения таких методик школьники реагируют на «кремлевский нарратив» и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков», — уточнила она.

В российских школах нет единой сквозной системы обучения детей информационной безопасности, отметила, комментируя инициативу, профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

«Медийную грамотность очень трудно встроить именно в изучение предметов. Но получение специальных компетенций, которые позволят человеку стать грамотным в информационном пространстве, — одна из главных задач в современном мире, не только в России», — констатировала она.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Правды подобие: школьников хотят научить распознавать фейки и русофобию

Прямой эфир