Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре аэродромов и портов Украины
Мир
Трамп назвал Санту хорошим человеком
Общество
В Москве состоялась церемония прощания с актером Анатолием Лобоцким
Общество
В Архангельске добыли алмазы в форме щенка и елочной игрушки
Армия
ВС России освободили Свято-Покровское в ДНР
Общество
Путин включил в состав Госсовета глав Оренбургской и Тверской областей
Авто
Производство легковых авто в РФ снизилось почти на 13% за 11 месяцев
Общество
Экс-замначальника Казанского вокзала Москвы осудили за мошенничество
Общество
Около 15 млн россиян могут остаться без доступа к микрозаймам
Мир
В Таиланде россиянина поместили в СИЗО после увольнения из-за опозданий на работу
Мир
Разыскиваемого Интерполом за мошенничество россиянина экстрадировали из ОАЭ
Мир
В Китае представили гигантского снеговика в преддверии туристического сезона
Общество
ФСБ предотвратила серию планировавшихся спецслужбами Украины терактов
Мир
Ким Чен Ын ознакомился с разработкой тайных подводных систем КНДР
Общество
Стрелявший в таксиста экс-судья Тришкин попросил суд о справедливом решении
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Мир
Два офицера погибли при вооруженном столкновении на таджикско-афганской границе

Стали известны основные представители креативного класса в России

Маркетологи и айтишники названы основными представителями креативного класса в России
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Основными представителями креативного класса в России являются специалисты по рекламе и маркетингу и разработчики программного обеспечения. Это следует из исследования Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала (консорциум ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО и Института этнологии и антропологии РАН). Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 9 января.

Авторы указывают, что впервые описали российский креативный класс с учетом принятых в мире методологических подходов и статистических классификаций.

Численность креативного класса в России авторы оценили в 3,4 млн человек на конец 2021 года, при этом за пять лет она увеличилась почти на треть, хотя в период пандемии темп роста замедлился. Более 24% от общего количества — пиарщики и маркетологи, еще 19% — разработчики ПО.

«Основной вклад в масштаб и динамику креативной экономики вносят специалисты современных специальностей, тогда как представители традиционных — наоборот, становятся всё более редкими (краснодеревщики — 4,9%, специалисты архивов и музеев — 3,5%, музыканты, певцы и композиторы — 2%)», — говорится в исследовании.

В августе 2021-го численность креативного класса анализировал Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, который предложил разделять два пересекающихся показателя: 2,7 млн работающих в креативных индустриях (из которых не все заняты творческим трудом, например водители на киностудии) и 3,5 млн занятых в креативных профессиях, в том числе в традиционных отраслях (например, дизайнеры в автоконцернах).

Специалисты центра также нарисовали портрет наиболее типичного представителя российского креативного класса: это молодой мужчина (25–34 года) с высшим образованием. Но в последние годы прослеживается тенденция старения этой категории работников, говорится в исследовании. Впрочем, отмечают его авторы, такая ситуация соответствует общероссийским трендам развития рынка труда: к 2030 году численность занятых в возрасте до 40 лет может сократиться на 25% из-за демографического кризиса.

13 декабря ведущий IT-рекрутер hh.ru Александр Дворник рассказал «Известиям», реально ли уйти в сферу IT и программирования в возрасте 30–40 лет. Как подчеркнул специалист, на сегодняшний день компании наблюдают всплеск количества соискателей, окончивших онлайн-курсы, однако рекрутеры настороженно относятся к такому образованию. Эксперт привел данные hh.ru, согласно которым двери в IT открыты для всех возрастов, однако больше шансов закрепиться в IT-профессии как раз у тех, кто пришел в нее уже в сознательном возрасте.

Читайте также
Прямой эфир