Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Мир
Захарова указала на преднамеренное минирование Киевом акватории Черного моря
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Сторонники встретили Ассанжа в аэропорту Канберры аплодисментами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена

Россиян предупредили о мошенничестве после получения банковской карты

Киберэксперт Сизов предупредил о звонках мошенников сразу после получения банковской карты
0
Фото: Global Look Press/Aleksander Polyakov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководитель департамента по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов 20 декабря рассказал об очередной схеме мошенничества.

В беседе с агентством «Прайм» Сизов уточнил, что злоумышленники используют для обмана даже новостную повестку и бытовые истории.

«Полностью обезопасить себя от схем мошенников практически невозможно — всегда остается вероятность совпадения факторов, когда люди становится максимально уязвимыми», — отметил эксперт.

В качестве примера Сизов привел ситуацию, когда человек заказал в банке новую карту и ожидает курьерскую доставку. После получения карты ему поступает звонок от якобы представителя банка, чтобы ее активировать. По словам эксперта, как правило, в разговоре звучат логичные и ожидаемые от сотрудника банка вопросы. Поэтому немногие сразу понимают, что звонит мошенник.

Как отметил специалист, именно в таких ситуациях, когда бдительность притупляется, человек становится наиболее уязвим.

Ранее, 16 декабря, стало известно, что вредоносные боты начали воровать бонусы с карт клиентов российских банков, чтобы купить на них популярные товары в период высокого спроса. По словам директора по развитию специальных сервисов компании «РТК-Солар» Игоря Сергиенко, бонусные баллы активно продаются на черном рынке уже не первый год, это целый сегмент криминального бизнеса.

9 декабря жительница Твери стала жертвой мошенников, 36-летняя женщина лишилась 2,1 млн рублей. Потерпевшая рассказала, что ей звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками банка и говорили, что на ее имя кто-то якобы пытается оформить кредит и списать деньги со счета. Для сохранения средств, по их словам, нужно было установить специальное приложение, что женщина и сделала. Через приложение злоумышленники получили доступ к телефону потерпевшей. В результате с ее карты были списаны деньги.

До этого, 21 ноября, в Центробанке (ЦБ) предупредили о новой схеме телефонных мошенников. Злоумышленники стали обзванивать держателей банковских карт от имени полицейских, сообщая о якобы утечке данных. Под этим предлогом у потенциальных жертв выспрашивают конфиденциальную информацию, чтобы похитить деньги.

Прямой эфир