Россиян предупредили о мошенничестве после получения банковской карты
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2022-12/20210416_gaf_rp41_025%20copy.jpg?itok=RU_vRtAD)
Руководитель департамента по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов 20 декабря рассказал об очередной схеме мошенничества.
В беседе с агентством «Прайм» Сизов уточнил, что злоумышленники используют для обмана даже новостную повестку и бытовые истории.
«Полностью обезопасить себя от схем мошенников практически невозможно — всегда остается вероятность совпадения факторов, когда люди становится максимально уязвимыми», — отметил эксперт.
В качестве примера Сизов привел ситуацию, когда человек заказал в банке новую карту и ожидает курьерскую доставку. После получения карты ему поступает звонок от якобы представителя банка, чтобы ее активировать. По словам эксперта, как правило, в разговоре звучат логичные и ожидаемые от сотрудника банка вопросы. Поэтому немногие сразу понимают, что звонит мошенник.
Как отметил специалист, именно в таких ситуациях, когда бдительность притупляется, человек становится наиболее уязвим.
Ранее, 16 декабря, стало известно, что вредоносные боты начали воровать бонусы с карт клиентов российских банков, чтобы купить на них популярные товары в период высокого спроса. По словам директора по развитию специальных сервисов компании «РТК-Солар» Игоря Сергиенко, бонусные баллы активно продаются на черном рынке уже не первый год, это целый сегмент криминального бизнеса.
9 декабря жительница Твери стала жертвой мошенников, 36-летняя женщина лишилась 2,1 млн рублей. Потерпевшая рассказала, что ей звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками банка и говорили, что на ее имя кто-то якобы пытается оформить кредит и списать деньги со счета. Для сохранения средств, по их словам, нужно было установить специальное приложение, что женщина и сделала. Через приложение злоумышленники получили доступ к телефону потерпевшей. В результате с ее карты были списаны деньги.
До этого, 21 ноября, в Центробанке (ЦБ) предупредили о новой схеме телефонных мошенников. Злоумышленники стали обзванивать держателей банковских карт от имени полицейских, сообщая о якобы утечке данных. Под этим предлогом у потенциальных жертв выспрашивают конфиденциальную информацию, чтобы похитить деньги.