Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-офицер ЦРУ отметил сильные позиции РФ в диалоге с США
Общество
Путин и Лукашенко посетили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Общество
В Калининградской области мужчину осудили за сотрудничество со спецслужбами Украины
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Генконсульство РФ рассказало о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом в Турции
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В «Роскосмосе» заявили о переговорах для помощи Индии с ее орбитальной станцией
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о важности дружбы между РФ и США
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Мир
Кортеж израильского премьер-министра Нетаньяху попал в ДТП в Иерусалиме
Мир
В аэропорту Кишинева задержали главу оргкомитета «Победа» после поездки в Москву
Происшествия
Ребенок подорвался на боеприпасе в Херсонской области
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Мир
Лавров изложил коллегам из стран БРИКС подходы РФ по украинскому урегулированию
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии

Россия намерена создать оператора логистики с Баку и Тегераном для проекта «Север – Юг»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В правительстве предложили создать единого логистического оператора России, Азербайджана и Ирана для западного маршрута транспортного коридора Север – Юг. Об этом 28 октября рассказал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе Веронского Евразийского экономического форума в Баку.

Как сказал первый вице-премьер, оператор обеспечит сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг. В качестве примера Белоусов привел оператора «ОТЛК», созданного компанией «РЖД» совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии.

«Россия предлагает рассмотреть возможность запуска такого сервиса с учетом того, что оператор будет также выполнять экспедиторские функции — контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки», — сказал он.

Как отметил Белоусов, объем российских грузов по коридору Север –Юг к 2030 году должен вырасти в два раза и составит 32 млн т.

«При этом основную перспективу видим в западном маршруте, проходящем через Азербайджан», — отметил он.

Белоусов добавил, что целью должно стать обеспечение к 2030 году провозной мощности западного маршрута коридора Север – Юг всеми грузами с текущих 9 млн т до уровня не менее чем 15 млн т грузов. Эти цифры достижимы, отметил первый вице-премьер, за девять месяцев текущего года внешнеторговые перевозки между Россией и Азербайджаном железнодорожным транспортом составили 5,4 млн т, что почти на 2 млн т или на 57% выше уровня аналогичного периода годом ранее.

Как сообщалось 27 октября, основной темой форума стало экономическое сотрудничество на евразийском пространстве в контексте новой глобальной реальности. По словам заместителя председателя правительства РФ Алексея Оверчука, проведение Веронского Евразийского форума в Баку — это сигнал о переходе от глобальной осевой модели развития «Восток – Запад» к модели «Север – Юг».

В тот же день посол Ирана в Москве Казем Джалали заявил, что иранская сторона готова стать воротами для соединения России со странами Ближнего Востока и Африки. По его словам, надо совершенствовать подобные коридоры, в том числе и Север – Юг.

Читайте также
Прямой эфир