Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп подписал указ в защиту прав на владение оружием в США
Армия
Расчет БПЛА поразил два дрона «Баба-яга» ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трамп решил закрыть Байдену доступ к секретным материалам
Армия
Экипаж Ми-28 нанес удар по технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трое школьников погибли в результате удара молнии в Бурунди
Спорт
ПСЖ разгромил «Монако» в чемпионате Франции
Мир
Пентагон ограничил доступ к книгам по иммиграции и психологии в своих школах
Спорт
«Манчестер Юнайтед» одержал победу над «Лестер Сити»
Мир
В Ватикане вандал в базилике Святого Петра повредил старинные канделябры
Мир
Школы и театры Сербии присоединились к протестам студентов из-за трагедии в Нови-Саде
Наука и техника
В NASA заявили о возросшей вероятности столкновения с Землей в 2032 году астероида
Мир
На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке скрипку Страдивари продали за $11,25 млн
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Мир
Япония и США запланировали совместную работу над региональными проблемами
Мир
Премьер Японии сообщил о наращивании инвестиций в США до $1 трлн
Мир
Великобритания впервые возглавит заседание контактной группы по Украине
Экономика
В Москве обнаружены квартиры стоимостью более 1 млрд рублей

На трассе М-11 «Нева» введен ЭПР для беспилотного грузового автотранспорта

0
Фото: РИА Новости/ГК "Автодор"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство России одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК) на трассе М-11 «Нева». Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин в четверг, 20 октября.

Введение режима позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь — эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.

Как отметил заместитель министра экономического развития Максим Колесников, установленный ЭПР — это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования беспилотного транспорта в стране.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, оно будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.

Сообщается, в ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли: производители ВАТС (ПАО «КамАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры — государственная компания «Автодор».

БЛК на М-11 — это пилотный проект. Задача, утвержденная правительством России, — к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате РФ будет в числе стран — мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.

16 августа заместитель руководителя направления «Правовое развитие» Центра стратегических разработок (ЦСР) Элеонора Витоль заявила, что законодательство об ЭПР в сфере цифровых инноваций действует уже два года. Подводя предварительные итоги его механизмов, надо отметить необходимость его доработки.

В июне «Известия» сообщали, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Фонд поддержки проектов «Национальной технологической инициативы» (НТИ) планируют создать авиакомпанию — оператора беспилотников в России.

24 марта «Известиям» в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ рассказали, что российские ученые в течение года представят прототип беспилотного аэротакси. Разработкой занимается Московский авиационный институт (МАИ) в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет-2030».

Читайте также
Прямой эфир