Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Экономика
Путин указал на важность сохранения реалистичных подходов к бюджетной политике в РФ
Мир
СМИ сообщили о вызове российского дипломата в МИД Германии
Мир
В Киеве демонтировали монумент в честь Переяславской рады
Авто
Автоэксперт усомнился в принятии законопроекта о смягчении требований к тонировке
Политика
Комитет ГД одобрил поправки о запрете участвовать в выборах иноагентам
Мир
Франция представила план урегулирования конфликта между «Хезболлой» и Израилем
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Наука и техника
Зонд «Чанъе-6» для взятия грунта с обратной стороны Луны запустили в Китае
Политика
В ГД предложили финским политикам остудить головы после слов о Калининграде
Общество
Синоптик спрогнозировал самое холодное 9 мая в Москве за 25 лет
Общество
В Подмосковье зафиксировали почти 1 тыс. случаев укусов клещей с начала сезона

Эксперты подсчитали траты россиян на одежду для офиса

Исследование: почти половина россиян покупают одежду специально для работы в офисе
0
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Почти половина (около 45%) россиян покупают одежду специально для работы. При этом за один раз большинство тратит на офисную одежду от 1 до 3 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Работа.ру», «Чек Индекс» и ЮKassa. Текст имеется в распоряжении «Известий».

Порядка 45% пользователей «Работы.ру» специально покупают одежду для офиса, причем чаще всего это делают специалисты из сфер производства, агропрома, строительства, образования и науки.

В том или ином виде дресс-код есть на работе у 58% опрошенных. Из них лишь у 9% принято носить строгие костюмы, а у 18% введена брендированная рабочая форма. Первое чаще встречается в сфере образования и науки, второе — на производственных и агропромышленных предприятиях. Большинство респондентов
(31%) говорит, что в их офисах действует нестрогий дресс-код. Совсем без дресс-кода обходятся 42% участников опроса.

Мнение о том, что дресс-код необходим для представителей некоторых профессий, поддержали 72% опрошенных. Еще 20% респондентов считают, что дресс-код нужен на любой работе, и только 8% полагают, что его не должно быть совсем.

Согласно данным ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru), спрос на офисную одежду растет, при этом с 1 по 20 сентября 2022 года средний чек за мужскую офисную одежду вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6664 рубля. Средний чек за женскую деловую одежду увеличился на 10%, до 2245 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» связывают рост продаж с тем, что всё больше людей возвращаются к регулярной работе в офисах. В то же время спрос на определенные виды товаров, например на туфли и платья, падает, поскольку многие выбирают более демократичные форматы дресс-кода. На изменение спроса в ряде сегментов могло повлиять и то, что с российского рынка ушли некоторые зарубежные бренды одежды.

По данным ЮKassa, за отчетный период 25% от всех платежей пришлось на покупки офисной одежды стоимостью от 1 до 3 тыс. рублей. В прошлом году было чуть больше — 28%.

Спрос упал и в премиум-сегменте. Так, товары стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей покупали на 48% реже, чем год назад, стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей — на 52% реже, от 100 до 500 тыс. рублей — на 41% реже.

19 августа сообщалось, что каждый третий учащийся средних специальных учебных заведений (32%) не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с работой по выбранной профессии. Среди студентов вузов этот показатель немного меньше и составляет 28%. Согласно результатам всероссийского опроса аналитического центра НАФИ, девушки демонстрируют большую определенность в профессиональном выборе, нежели юноши. Так, среди студенток в 1,5–2 раза больше тех, кто планирует работать по профилю получаемого образования.

Прямой эфир