Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Эфирное бремя

Эксперт в сфере блокчейна Илья Русяев — об изменениях в майнинге валюты Ethereum
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мир майнинга криптовалют резко изменился. Разработчики криптовалюты Ethereum (эфир) отказались от своего алгоритма майнинга и перешли на новый ­­— Proof of Stake (PoS). Для понимания ситуации нужно кратко коснуться истории монеты. В 2013 году Виталик Бутерин предложил концепт работы сети Ethereum как криптовалюты и платформы для создания децентрализованных приложений на основе smart-контрактов. Важное отличие эфира от биткоина в том, что это не просто монета, а экосистема, позволяющая разработчикам по всему миру создавать полезные IT-продукты на базе сети.

Идея децентрализации и алгоритма Proof of Work упрощенно заключается в том, что любой желающий может подключить к сети свои вычислительные мощности и начать заниматься майнингом — добычей криптовалют. Чем больше мощность вычислительного оборудования, тем больше вознаграждение. Майнинг прибылен тогда, когда затраты на электроэнергию в конечном итоге ниже, чем стоимость реализации монет на бирже.

Сеть Ethereum оказалась сильным и популярным решением на рынке. На фоне криптовалютного бума в нее пришло много разработчиков и инвестиций. Капитализация монеты росла, и, соответственно, увеличивалась стоимость токенов на биржах-обменниках. Таким образом, майнинг на видеокартах долгое время оставался прибыльным занятием, и всё большее количество умельцев создавали свои майнинг-фермы и подключались к сети.

С ростом сети увеличивалось количество приложений и транзакций, появились проблемы в виде стоимости и скорости проведения операций. Что, по сути, сделало сеть непригодной для текущих нужд пользователей и разработчиков. Так, алгоритм Proof of Work ограничивал возможности и не позволял сети масштабироваться дальше, в связи с чем разработчики и ввели новый алгоритм Proof of Stake.

Он представляет собой транзакции, которые верифицируются отдельными распределенными узлами (нодами) пользователей-валидаторов. Они, в свою очередь, также получают вознаграждение в виде монет эфира. Чтобы стать валидатором, необходимо иметь достаточно мощную вычислительную машину, установить программное обеспечение, поддерживать работу ноды онлайн и, самое главное, «застейкать» или, простыми словами, заморозить по крайней мере 32 Eth на балансе.

Таким образом, валидатор не сможет пользоваться этими монетами и в случае недобросовестных действий в сети лишится своих активов. По мнению основателей, такая механика дает объективные плюсы: сохраняется распределенная верификация транзакций и безопасность сети, а майнинг в том виде, в котором он существовал, становится не нужен. Таким образом затраты на электроэнергию сокращаются на 99%.

В нынешней ситуации майнеры лишились возможности добывать эфир, и это больно ударило по доходам в сфере, особенно на фоне наступления криптозимы. Между тем сам по себе майнинг в ближайшем времени никуда не денется, есть множество других сетей, в которых можно добывать криптовалюту на видеокартах: Ethereum classic, Ravencoin, FIRO, Conflux и множество других. Конечно, тут надо учитывать стоимость этих альткоинов и рентабельность добычи.

После перехода на PoS многие уже переключились на майнинг альткоинов. Здесь ключевыми факторами становятся способность майнера адаптироваться под новые реалии. Необходимо будет перевести оборудование на иммерсионное охлаждение, оптимизировать энергозатраты, тем самым улучшив показатели рентабельности добычи. Также стоит ожидать, что рынок наводнят подержанные видеокарты, которые будут продавать с хорошим дисконтом.

Для многих в индустрии произошедшее — сильнейший кризис, но стоит учитывать и положительные перспективы для роста крипторынка и доходности майнинга. Например, нынешний спад курсов обусловлен мировым кризисом и привязкой криптовалют к фондовому рынку. Со временем крипта оторвется от этой привязки, так как значимость технологий блокчейн в мире слишком высока и будет только расти.​ Переход Ethereum на алгоритм PoS — сам по себе мощный драйвер для расширения криптоиндустрии, который может позитивно сказаться на всем рынке. А отказаться от майнинга полностью мир не готов, так как это в некоторой степени уход от децентрализации. Алгоритм PoS еще не проверен временем​.

Среди майнеров есть множество разработчиков, которые переключатся на разработку приложений на базе сетей с PoW — это сработает как ответная реакция на события в сети Ethereum.​ А гиганты NVIDIA и AMD заинтересованы в получении дальнейшей прибыли от продаж оборудования, и есть вероятность искусственной стимуляции рынка со стороны крупных игроков.

Автор — основатель компании Rusyaev Solutions

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Прямой эфир