Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил о формировании нового мироустройства и разрушении однополярной гегемонии
Мир
Венгрия отказалась поддержать новые энергетические санкции против России
Мир
Зеленский созовет заседание Совета нацбезопасности и обороны 30 сентября
Общество
Путин поручил ежегодно выделять 21,3 млрд рублей на общероссийское движение детей
Экономика
Кириенко заявил о выделении 3,3 млрд рублей на поддержку жителей Донбасса
Общество
Торговые центры попросили бронь от мобилизации для своих сотрудников
Мир
Вице-президент США заявила о «крепком альянсе» с Северной Кореей
Мир
Глава минфина ФРГ заявил об участии Германии в «энергетической войне»
Политика
Источник сообщил о будущем назначении Чижова первым зампредом комитета Совфеда
Мир
Британцы вынуждены распродавать имущество ради оплаты счетов
Авто
В Индии представили первый серийный электромобиль Tata Tiago.ev

Метод МАМТа: как собирают зал на Большой Дмитровке

В новом сезоне Музыкальный театр покажет нового «Щелкунчика» и всегда актуальную «Хованщину»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аида» и «Хованщина». «Норма» и « Щелкунчик». «Петя и волк» и «Колокола». Танцовщики в роли хореографов и юбилейный Станиславский. А еще конкурс вокалистов Хиблы Герзмавы, образовательные программы, паблик-токи, дискуссии, мастер-классы и тематические курсы. Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) открывает свой 104-й сезон. «Известия», посетив 22 сентября сбор труппы, оценили стратегию его развития.

Новые вызовы

Журналистов руководство театра по-походному принимало в фойе, но артистов собрало, как и положено, в зрительном зале. Первым пространную речь держал гендиректор Андрей Борисов, заявивший, что театр, сочетающий в своей концепции традиции и новаторство, вернулся к допандемийному уровню (дал за сезон 210 спектаклей) и готов и далее отвечать вызовам времени.

На один из вызовов — об «отмене» русской культуры — артисты достойно ответили на сентябрьских гастролях в Таиланде, где показывали «Лебединое озеро». По словам гендиректора, МАМТ — единственный крупный театр в России, который за последние полгода совершил такой большой вояж.

— Новая реальность показывает, что у нас сильный творческий коллектив, — порадовался он. — Гастроли после турбулентности важны. Мы друг друга почувствовали единым творческим фронтом.

О других вызовах — специальной военной операции и частичной мобилизации, которая, возможно, затронет сотрудников театра, — сказано не было. Правда, директор призвал всех посмотреть возобновленную Александром Тителем «Хованщину» Модеста Мусоргского, отметив, что в спектакле много насущных вопросов и много ответов.

— Это про нас, про русский народ, про код нашей жизни, — резюмировал он.

Главный режиссер оперы Александр Титель обрадовал коллег известием о том, что полным ходом идет возвращение в репертуар многонаселенных спектаклей. Ранее они были изъяты из-за ковидных ограничений. Уже включен в афишу «Отелло», помимо «Хованщины» возобновили «Аиду». На очереди — «Тангейзер» и «Енуфа». В оперных планах сезона также премьера «Нормы» в постановке Адольфа Шапиро (дирижер-постановщик — Владимир Спиваков) и «Царская» невеста» (режиссер — Дмитрий Белянушкин).

Будут продолжены образовательные программы. В частности, юных зрителей ожидает «Знакомство с оркестром», которое начнется представлением симфонической сказки «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Театр также отпразднует юбилейные даты Сергея Рахманинова и Константина Станиславского. Последнему будут посвящены специальные «Чтения». По мысли главрежа, они покажут, насколько актуален сегодня Константин Сергеевич.

— У него есть высказывания, которые прозвучат так, будто написаны завтра, — пообещал Александр Титель.

Любимый Лоран

Худрук балетной труппы Максим Севагин начал речь с благодарности своему предшественнику Лорану Илеру, покинувшему труппу под давлением французского посла вскоре после начала СВО. За четыре с лишним года руководства ему удалось сделать из просто крепких танцовщиков коллектив экстра-класса и заслужить любовь всего театра.

— Наш любимый Лоран образовывал не только публику, он образовывал артистов, — признался его молодой преемник.

По словам Максима Севагина, благодаря Илеру в труппе появились танцовщики, с успехом пробующие себя в сочинении хореографии. Это, например, Ксения Тернавская и Павел Глухов. Причем они не только пробуют, но и готовы представить свои опусы на суд зрителей. Худрук пообещал, что добавит к ним свой, и получится вечер одноактных балетов на музыку Обера и Оффенбаха, по формату что-то вроде класс-концерта. Премьера назначена на июнь.

Признанный мэтр мирового танца Юрий Посохов поставит в МАМТе «Щелкунчика». Неясно, правда, придет ли новый балет на смену постановке Василия Вайнонена, не одно десятилетие украшающей афишу, или будет идти параллельно. Однако кое-какие подробности худрук сообщил. Вместо американской команды постановщиков, сотрудничество с которой намечалось, будет наша. За пульт оркестра встанет недавний лауреат Конкурса Рахманинова Иван Никифорчин, на него руководство театра возлагает большие надежды.

На Малой сцене пройдет премьера иммерсивного спектакля «Зазеркалье» по мотивам «Алисы в Стране чудес». Постановка ориентирована на подростковую аудиторию. Хореограф Константин Семенов использует заказанную театром музыку. Композитором станет Василий Пешков, специализирующийся на электронном звучании.

220 — и точка

МАМТ не обошла тенденция к объединению, охватившая в последний сезон московские театры. В ноябре к Музыкальному присоединится «Новый балет», начавший сезон в ранге самостоятельного коллектива. Основу его репертуара составляют спектакли современной хореографии. Своей сцены он не имеет, работает на сцене «Новой оперы», театра Et Cetera.

— Переход должен быть предельно комфортным, — сказал «Известиям» Андрей Борисов. — Мы будем гостеприимны, мы понимаем свою ответственность и готовы найти для артистов достойную нишу.

Но легкой жизни вновь прибывшим ждать не стоит. Как рассказал гендиректор, руководство театра будет смотреть, каким образом новички впишутся в балетную труппу МАМТа. Через год будет проведена аттестация, после нее выяснится, кто останется, а кому придется искать новую работу.

Когда гендиректор заговорил о служебных точках общепита, зал заметно оживился. Видно было, что тема назрела и интересует многих. Поскольку цены и качество питания работников не удовлетворяли, было принято решение сменить поставщика, снизить цены и увеличить время работы буфета и столовой. После торжественного объявления гендиректора о том, что комплексный обед не будет стоить дороже 220 рублей, раздались громкие аплодисменты.

Что касается творчества, то сезон открылся еще до сбора труппы возобновлением «Аиды». Опера Джузеппе Верди возглавляет список главных шлягеров мирового оперного репертуара, который в шутку называют ABC (Aida, Boheme, Carmen). В МАМТе «Аида» идет в постановке Петера Штайна, премьера которой состоялась в 2014 году. За дирижерский пульт на сентябрьских показах встал Тимур Зангиев. Заглавную партию оба вечера исполняла Елена Гусева, вернувшаяся в Москву после выступлений в Дрездене, Берлине и дебюта на фестивале в Брегенце. Ее партнерами в партии Радамеса были тенора Нажмиддин Мавлянов и Николай Ерохин.

А первым балетным спектаклем в афише нового сезона станет «Жизель» в постановке Лорана Илера. 23 сентября Жизель и Альберта танцуют Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, 24 сентября — Ксения Шевцова и Иван Михалев.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир