Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ДТП с участием двух автомобилей произошло на МКАД
Мир
В США два человека застряли внутри висящего на ЛЭП самолета
Мир
Силы самообороны Японии провели учения рядом с действующей АЭС
Происшествия
В Иркутской области 13 домов остались без отопления в -40 градусов
Экономика
В ЕЭК выступили за создание универсальной платежной системы
Общество
Уголовное дело возбудили по факту крушения вертолета под Тверью
Общество
Вильфанд предупредил москвичей о «январских» морозах
Культура
Бандерас заявил о готовности отдать роль Зорро молодому актеру
Мир
США решили упростить доступ к иммиграционным визам для россиян
Экономика
Цена нефти Brent опустилась ниже $82 за баррель впервые с января
Мир
Токаев поручил рассмотреть передачу государству энергетических активов
Мир
В минобороны Тайваня сообщили о приближении к острову беспилотника КНР
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бизнес опасается, что может лишиться госсубсидий на строительство газовых заправок (АГНКС). С 1 января 2023 года вступает в силу новое требование властей, согласно которому компрессор на такой АЗС должен быть российским, иначе на строительство объекта не выделят субсидию. Однако сейчас на рынке не хватает этих установок отечественного производства, рассказали «Известиям» три источника в отрасли. Информацию подтвердили в Национальной газомоторной ассоциации (НГА). В Минпромторге считают, что российские заводы в состоянии обеспечить производство такого оборудования, но не все владельцы АГНКС заблаговременно приняли во внимание новые требования.

Дооборудовались

С 1 января 2023 года вступает в силу новое требование предоставления господдержки на строительство газовых заправок: компрессор на станции должен быть российским, иначе на строительство объекта не выделят субсидию. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли.

С 2023 года для АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) предусмотрено углубление локализации, а именно использование отечественного компрессора, за исключением АГНКС модульного и контейнерного типа, — подтвердили в Минпромторге.

Полностью российского производства должны быть непосредственно сам компрессор, блоки аккумуляторов газа, заправочные колонки, а также блоки осушки (очистки), добавили в Минэнерго.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

На 20202024 годы в РФ выделены 19 млрд рублей на субсидирование части расходов инвесторов на строительство АГНКС. В среднем выплата покрывает около 40% стоимости таких объектов. Однако сейчас на российском рынке нехватка отечественных компрессоров, рассказали «Известиям» три источника в отрасли. Информацию подтвердили в Национальной газомоторной ассоциации (НГА).

— Целевой показатель строительства новых АГНКС находится на уровне 100–130 объектов ежегодно. Соответственно, потребность в компрессорном оборудовании — не менее этого количества. А если станция рассчитана на большую производительность, то может потребоваться два и даже три компрессора, — объяснили в НГА.

Из-за нехватки отечественного оборудования на какой-то период времени развитие газомоторной отрасли может замедлиться, предположил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Без предоставления субсидий строительство АГНКС в России станет менее привлекательным, так как станет дороже, пояснил аналитик.

Потребности и производство

В Минпромторге считают, что сегодня в России нет проблем с наличием компрессоров. В министерстве подчеркнули: в РФ есть восемь компаний, которые успешно поставляют свою продукцию для АГНКС. Это «Барренс», Челябинский компрессорный завод, «Пензкомпрессормаш», Уфимский компрессорный завод, «НПК НИКА», «Ленпромавтоматика», Новая сервисная компания, НПК «Шельф». «Известия» направили запросы в Ассоциацию компрессорных заводов, куда входит часть перечисленных организаций.

газ
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Суммарные производственные мощности компаний, получивших заключения Минпромторга, составляют более 400 компрессоров в год, отметил зампредседателя правления Ассоциации компрессорных заводов Михаил Крюков. Потребность же российского рынка составляет не больше половины отечественных производственных возможностей, подчеркнули в министерстве. Там добавили, что не все инвесторы — строители АГНКС своевременно приняли во внимание новые требования по импортозамещению — они обращались в ведомство с просьбами отстрочить нововведения.

Пострадавшими в нынешней ситуации оказались те инвесторы, которые заложили в проект иностранное оборудование в надежде, что российского производителя не появится и норму отменят, считает президент Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива Артем Данилов.

— Производство оборудования — самая больная тема для многих технологических процессов в России. Большинство собственников АГНКС при строительстве выбирало иностранные компрессоры из-за их надежности. Столкнувшись с новыми требованиями, инвесторы испытывают проблемы с получением отечественного оборудования в сжатые сроки, так как не обратились к российским заводам заранее, — сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

В компании «Газпром газомоторное топливо» сообщили «Известиям», что у организации не возникало проблем с поставками компрессоров для АГНКС, объекты инвестиционной программы 2022 года обеспечены ими. Продолжается закупка оборудования для объектов 2023 года, добавили там.

газ
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Цикл производства компрессорных станций для АГНКС составляет больше полугода и зависит от сложности оборудования, сказал «Известиям» Михаил Крюков. По его словам, для своевременных поставок оборудования необходимо заказывать его заранее.

Сложившаяся ситуация — это возможность для российских производителей подтянуть качество и закрепиться на рынке, считает Дмитрий Гусев. Иностранные поставщики оборудования составляли около 25% российского рынка в прошлые годы, отметил Артем Данилов. И единственные, кого действительно волнует ужесточение требований к локализации в РФ, — это сами иностранные поставщики, которые не хотели расширять в России свое производство. Но для отечественной промышленности такая мера пойдет на пользу, добавил эксперт. К тому же производство компрессоров для газомоторной отрасли в стране может быть увеличено: в России есть производители, которые обладают необходимым оборудованием и различными ресурсами, заключил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Читайте также
Реклама