Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Тела семейные: на экранах — «Брат и сестра» с Марион Котийяр

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: film.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новая кинотеатральная неделя может похвастаться отменным драматическим ассортиментом: синефилы не пропустят новинку «французского Бергмана» Арно Деплешена, камерную семейную фреску «Брат и сестра» и хит русской программы ММКФ, вторую полнометражную ленту призера «Кинотавра» Бориса Акопова — сентиментальный и бунтарский психологический триллер о профессиональном выгорании жрицы любви «Кэт». Поклонников актерского кино заинтересует сборник киноновелл «Кто там?» с Владимиром Машковым, Сашей Бортич, Кириллом Кяро и Тихоном Жизневским.

«Брат и сестра»

Режиссер: Арно Деплешен. В ролях: Марион Котийяр, Мельвиль Пупо, Голшифте Фархани, Патрик Тимси, Бенжамен Сиксу, Макс Бессет де Малглейв, Космина Стратан

18+

Пронзительная, с шекспировскими страстями, нервного ритма нишевая драма о лютой вражде и тайной, тщательно вытесняемой влюбленности между братом и сестрой продолжает «дилогию» фамильных трагедий, дебютировавшую в 1991 году картиной «Жизнь мертвецов» и продолженную синефильской «Рождественской сказкой».

«Брат и сестра» участвовали в основном конкурсе Канн, но были приняты с прохладцей за самоповторы. Это камерная богемная история, действие которой разворачивается в провинциальном Рубе. Брат и сестра, актриса Элис (Марион Котийяр) и поэт, демонический тип Луи (Мельвиль Пупо) не разговаривают друг с другом более 20 лет. Что между ними произошло, остается за кадром, однако любые пересечения и даже упоминания друг о друге ставят и без того нервических и задерганных героев на грань срыва.

Точнее, Элис и без того пребывает в плачевном состоянии: агрессивные вспышки сменяются слезами и запиваются пригоршнями бесполезных в ее случае антидепрессантов. Не вносит особой ясности скандальный, несмотря на трагичность момента, эпизод в начале — брат выгоняет сестру, пришедшую выразить соболезнования: Луи и его жена Фауния потеряли шестилетнего сына, Жакоба. Следующая встреча случается через пять лет в госпитале — родители героев попадали в автомобильную аварию, мать в коме, отец в сознании, но очень плох. Примирения не происходит — череда разборок продолжается в магазине, кафе и даже на крыше, куда Луи забирается, чтобы попугать сестру, и заканчивается в ее постели.

События не развиваются в известном смысле, но этого и не надо — с самого начала понятно, что эта любовь-ненависть — платонический инцестуальный «брак», отсылающий если не к античной трагедии, то к древневосточным божественным близнечным культам в сеттинге скучающей, фрустрированной «семейными обузами» европейской интимистской драмы.

«Русские на Мариенплац»

16+

Режиссер: Гульнара Сарсенова, Вахтанги Хубутия. В ролях: Шарифбек Закиров, Григорий Чабан, Анна Старченко

Казахский ретро-экшен — экранизация одноименного романа Владимира Кунина, рассказывающая о судьбе русских людей, оставшихся после развала СССР в Германии.

Уличная певица Катя Гуревич не прижилась в Израиле и решила попытать счастья в Германии. Русский эквилибрист Эдик Петров, сбежавший из СССР, в результате стечения обстоятельств угоняет танк Т-72, который вместе с Западной группой войск отправлялся в Россию. А вместе с танком Эдик «угоняет» и его водителя — старшего сержанта, казаха Нартая Сапаргалиева. Военный не может сидеть без дела. Он становится знаменитостью среди местных фермеров благодаря умению наладить работу любой техники. Он вспахивает с помощью танка поле и помогает своему незадачливому похитителю.

«Тибра»

Режиссер: Анна Гороян. В ролях: Анна Пересильд, Виктория Исакова, Артем Быстров

16+

Полнометражный дебют Анны Гороян — жанровый сплав мистического триллера на краю света, детектива-расследования и травестированной истории взросления, превращающей ребенка-изгоя в вершительницу судеб.

В атмосферном поселке, построенном пленными немцами, пропадает 13-летняя девочка. Единственной свидетельницей трагедии становится ее ровесница, девочка-альбинос по имени Мука (Анна Пересильд, дочь Юлии Пересильд), однако вместо того, чтобы помогать следствию, девушка влюбляется в главного подозреваемого, не веря в его вину и причастность.

Как признается режиссер, во время работы над проектом ей пришлось пересмотреть собственные подходы к воспитанию и отношениям с детьми.

— Истории о взрослении будут актуальны всегда. Каждый ребенок и его родители проходят этот непростой этап. И если появится фильм, который поможет и тем и другим взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои взгляды, поступки, значит, эта работа проделана не зря, — рассказала Анна Гороян.

«Кто там?»

Режиссеры-постановщики: Владимир Маслов, Михаил Морсков, Виталий Дудка. В ролях: Владимир Машков, Кирилл Кяро, Тихон Жизневский, Саша Бортич, Александр Самойленко, Александр Обласов, Яна Сексте, Марьяна Спивак и др.

18+

Каждая из восьми остросюжетных новелл ироничного киносборника снята одним кадром, что, по задумке авторов, создает эффект присутствия, позволяющий сполна сопереживать действующим лицам. Точнее, переживать вместе с ними самый что ни на есть страшный страх. Ведь в основе сюжета этой динамичной актерской мозаики лежит страх неизвестности, одна из самых глубинных и неподконтрольных фобий человечества.

Как рассказал журналистам режиссер, автор сценария Михаил Морсков, сочиняя сюжеты, авторы «отталкивались от собственных страхов, которые каждый может примерить на себя»: страх потерять доверие ребенка, страх разбиться на самолете, страх облажаться на первом задании на работе, страх, что ты не можешь доверять даже самому близкому человеку, страх потерять связь с реальностью…

— Для нас это очень острые истории, каждая — со своим градусом, но мы не скатываемся в беспросветную депрессию, где-то добавляем юмора, даже немного абсурда. И каждый поворот можно в полном смысле слова назвать остросюжетным, — пояснил Михаил Морсков.

«Кто там?» — многожанровое кино, объединившее триллер, хоррор, драму, фильм-катастрофу и моноспектакль — жанр крайне редкий в кино и привлекательный для актеров. Так, например, Тихон Жизневский признается, что давно хотел поучаствовать в чем-то подобном перед камерами.

— Я театральный артист, и беспрерывный способ существования мне гораздо ближе и роднее. Кино все-таки обычно снимается короткими дублями, в рамках которых ты должен успевать проживать какие-то характерные, кульминационные моменты. Здесь же была потрясающая возможность воплотить историю сразу от и до, — поделился он.

«Кэт»

Режиссер: Борис Акопов. В ролях: Анастасия Кувшинова, Дмитрий Карташов, Егор Трухин, Виктория Соловьева, Амбарцум Кабанян

18+

Бунтарка, нигилистка, изысканная чертовка со стрижкой гарсон и огромными глазами Кэт (Анастасия Кувшинова) в декрет ушла прямо с панели. Ее друг и импресарио Алик (Дмитрий Карташов) оплатил ей первые семь месяцев. А теперь требует выйти на работу и предлагает присмотреть за малышкой. Кэт не хочет работать, материнство изменило ее приоритеты, однако работодатель настаивает.

Заезженная молодая мать-одиночка рвется между семьей и карьерой: ночью Катя дежурит в педиатрическом отделении (дочка приболела), вечером ей положено зажигать на закрытой костюмированной вечеринке, завлекая новых клиентов для Аликова синдиката. У девушки нет ни сил, ни настроения: в курилке она знакомится с молодым фотографом Максимом (Егор Трухин) и соглашается провести с ним ночь за гонорар, который парень выкладывает из последних сбережений. Казалось бы, хеппи-энд, но нет, Кэт продолжает злоключения по постелям папиков-извращенцев, влипает в криминальные ситуации, случайно оказывается на протестном митинге и угождает в обезьянник.

По темпу и куражу новая лента не уступает триумфальной ретро-драме «Бык», отмеченной «Кинотавром», внесшим имя дебютанта на карту российского авторского кино и снабдившего билетом в «большой мир» Юру Борисова, однако уже подвергается нападкам. Проблема в аллегорическом ряде и глобальном сюжете: бунтарка и фрондерка Кэт на самом деле — брошенный и отбившийся от рук ребенок, тестирующий на роль отца для себя и малышки заранее выбракованный материал.

Читайте также
Прямой эфир