Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Ирония борьбы: история Жени Лукашина повторилась в Голливуде

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Aldamisa Entertainment
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новая кинопрокатная неделя запомнится большой премьерой. На экранах — виртуозная философичная фэнтези-драма от автора «Иствикских ведьм» и «Безумного Макса» Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях. Событием для синефилов станет ре-релиз самого гипнотического фильма Ингмара Бергмана «Шепоты и крики». Вниманию поклонников русского артхауса — полнометражный дебют Александра Зачиняева «У самого Белого моря».

«Три тысячи лет желаний»

Режиссер и сценарист: Джордж Миллер. В ролях: Тильда Суинтон, Идрис Эльба, Питер Бертони, Каан Гульдур, Лулу Пинкус, Маттео Бочелли

16+

Представленный в Каннах фильм оскароносного Джорджа Миллера — ироничная и грустная философская мелодрама, смешавшая роскошный ориентальный колорит с рафинированным и выспренным миром Туманного Альбиона. И она не так уж нетипична для режиссера. По крайней мере, по части мифопоэтики история увенчавшейся гостевым браком любви-дружбы старой девы-нарратолога Алетейи и витального джинна-неудачника, тысячелетиями валяющегося в своей бутылке на дне Босфора, схожа со смысловым наполнением «Безумного Макса» и, как ни странно, поросенка Бейба — все они постоянно убегают от желаний, их воплощений и судьбы как конечной точки бытия.

Как рассказывает режиссер, в основу сюжета ленты лег рассказ британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз». Короткий рассказ, почти зарисовка, привлек Миллера глубиной.

— В этой истории, кажется, описаны все тайны и парадоксы жизни, кроме того, в ней была одна важная особенность — очень глубокий, многогранный подтекст. Есть такие истории внутри других историй, как, например, в «Тысяче и одной ночи», — объясняет режиссер.

Женщина-ученый Алетейя (Тильда Суинтон), чье имя переводится с греческого, как Истина, едет на конгресс нарратологов в Стамбул. Странные встречи начинают преследовать ее уже в аэропорту — там к ней подбегает загадочный человек, а во время выступления, когда героиня зачитывает публике ту часть доклада, где говорится, что боги сегодня превратились в метафоры, мерещится призрак Вишну, засасывающий ее в свою утробу. В гостинице героиня Суинтон пытается отчистить электрощеткой купленный на Стамбульском рынке сосуд-лампу, но разбивает его, и оттуда появляется джинн (Идрис Эльба). Он просит загадать ее три желания, но она не может придумать и одного. Впрочем, как и все предыдущие хозяйки волшебного сосуда — от царицы Сабы и самой пышнотелой наложницы гарема Сулеймана Великолепного до одинокой гениальной Зефиры, чьи изобретения, сравнимые с открытиями да Винчи, никому не нужны.

«У самого Белого моря»

Режиссер: Александр Зачиняев. В ролях: Борис Галкин, Никита Манец, Дмитрий Куличков

12+

Полнометражный дебют Александра Зачиняева и первый совместный проект продюсерского центра «ВГИК-Дебют» и киноконцерна «Мосфильм» — герметичная драма в классическом приеме Агаты Кристи: конфликтующие между собой герои заключены в «консервной банке» — помещены на удаленный от Большой земли крохотный остров с маяком. И здесь, замкнувшиеся в своих переживаниях они погружаются на самое дно своих внутренних разладов с тем, чтобы обрести новую опору. Ревизионистский трип начинается с бунта главного героя: 15-летний Санька (Никита Манец) решается на побег из дома. Его отец трагически погиб, утонув в Белом море. Мать недолго носила траур — в дом въезжает ее бывший любовник, полицейский Андрей (Дмитрий Куличков). Подросток берет лодку и под потоками ледяного дождя добирается до острова, где отшельником живет смотритель маяка Николай (Борис Галкин).

Как рассказывает режиссер, его лента — это попытка «провести исследование — что есть мужчина».

— В нашей картине представлены три возраста мужчины — это сумасбродный, отбившийся от рук юноша, у которого вся жизнь впереди. Мужчина среднего возраста, который уже успел совершить ошибки, но у него есть время что-то исправить что-либо. И — старик, дед Николай, тоже совершивший ошибки, но их уже, к сожалению, исправлять поздно.

«Ирония судьбы в Голливуде»

Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн, Бритт Робертсон, Мэделин Петш, Шерил Хайнс, Уэнди Мэлик, Льюис Тан.

12+

Забавный и динамичный зрительский ромком, вдохновленный советской «оливьешной» ретро-классикой с гэгами, «одноэтажной» зацикленностью на свадебной церемонии с платьями, подружками и огромным бисквитом в финале смотрится еще более диковинно на фоне «отмены русской культуры».

Вместо рассеянного интеллигента Жени — городской интеллектуал-невротик вудиалленовской стилистики Гриффин. Он выходец из среды русских эмигрантов, любит баню с вениками и верит в настоящую любовь. Неподходящая невеста — «Галя» на современный глобалистский лад: девушка-видеоблогер, делающая шоу из всего, что подвернется, не исключая лирических чувств. Но интереснее всего, пожалуй, «Надя» — юная блондинка Марго, со сплетенными на затылке в венецианский венец косичками, сыгранная Эммой Робертс — племянницей Джулии Робертс и дочерью Эрика Робертса. Быстрая, дерзкая и романтичная в душе — в общем, идеальная девчонка «с соседнего двора».

Сюжетные перипетии копируют первоисточник: одинаковые типовые таунхаусы на окраине города, визит раскаявшегося «Ипполита» и «голый хрен» в кровати невесты, Марго, конечно, не поет «Вагончик тронется», зато и финал не такой туманный: ребята бегут бегом под венец, и ничего, что на ней грязные угги, или, на худой конец, бабушкины кроксы.

«Шепоты и крики»

Режиссер: Ингмар Бергман. В ролях: Харриет Андерсон, Кари Сюльван, Ингрид Тулин, Лив Ульман, Эрланд Юсефсон, Лена Бергман

18+

Самый суггестивный фильм Бергмана, построенный на накале страстей и игре густых цветовых контрастов, заставляющих вспомнить о Караваджо и отсылающих к Висконти. Действие разворачивается в большом родовом имении трех сестер — Агнес, Карин и Марии. Агнес очень больна, преданная служанка Анна ухаживает за ней и пытается облегчить ее страдания. Сестры поочередно вспоминают свое беззаботное и удивительное для них детство, сейчас они подсознательно ненавидят друг друга.

Фильм собрал коллекцию из двадцати побед и семи номинаций на различных кинофестивалях, среди которых: «Оскар» оператору Свену Нюквисту, технический Гран-при Каннского кинофестиваля, премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм и режиссерскую работу. Шведский постановщик, ставший классиком европейского авторского кино, называл эту картину самой значимой в своем творчестве.

Читайте также
Прямой эфир