Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Режиссер «Безумного Макса» Джордж Миллер возвращается к зрителю с интеллектуальной сказкой «Три тысячи лет желаний» — о дружбе филологини Алитеи и духа из бутылки. У фильма состоялась оглушительная мировая премьера на Каннском кинофестивале, что подчеркивает его художественные достоинства и авторитет Миллера, которого никогда не считали создателем «просто боевиков». Миллер — не просто автор-визуал, но и философ, над фильмами которого спорят профессора, пока подростки засматривают это кино до дыр. Джордж Миллер, актриса Тильда Суинтон и актёр Идрис Эльба ответили на вопросы «Известий» о фильме, который выйдет в российский прокат 8 сентября и только притворяется легкомысленной комедией.

«Я покажу свое одиночество, ты — свое, и давай просто побудем вместе»

— Вы выстроили отношения между двумя главными героями фильма таким образом, что они совершенно непредсказуемы. Аудитория вообще не знает, чего ждать. Но Алитея и Джинн явно каким-то образом связаны, и мы сразу это чувствуем. Что это за связь?

Джордж Миллер: Ну, мне кажется, на этот вопрос каждый сможет ответить после просмотра. Если зритель почувствует эту связь, то все в порядке, получилось! Я могу порассуждать со своей колокольни, но это будет всего лишь точка зрения режиссера, а зритель все равно правее, чем постановщик. Так вот лично я считаю, что все дело в том, что герои очень человечны. И они эту человечность сразу распознают друг в друге. Да, наверное, это звучит как клише. Но я совершенно уверен, что Джинном двигает непреодолимое желание разобраться, что такое на самом деле быть человеком. Но то же самое можно сказать в каком-то смысле и об Алитее. Она познает мир не напрямую, а через истории, придуманные другими людьми. Но в какой-то момент у нее появляется своя история, очень глубокая, поразительная. Сразу предупреждаю, что это только моя точка зрения, я никому ее не навязываю.

Кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Фото: CAA Media Finance

— Идрис, а вы как думаете, что там притягательно в Алитее для вашего Джинна?

Идрис Эльба: Мне кажется, что Джинн просто чувствует… равновесие! В том смысле, что он привык управлять людьми, манипулировать ими, выстраивать для них какие-то словесные конструкции, создавать образы. А тут вдруг встречает человека, который не поддается на его уловки. Это его интригует — и сближает с Алитеей. Конечно, он равно хочет заставить ее отпустить его, но есть и нечто большее. Он понял, что встретил достойного соперника, и в этом есть какое очень приятное чувство для него. Его наполняют ощущения, которых он раньше не знал. Что это? Любовь? Желание? Как хотите, так и называйте, но напряжение это очень сильное. Алитея становится для него больше, чем просто человеком, она — дверь в какой-то другой мир, которого Джинн не знал. Алитея мучает его, но ему это нравится.

Мы долго работали над этим ощущением. Втроем сидели за столом и рассказывали друг другу какие-то бесконечные истории. Через них искали путь к нашим героям, создавали то пространство, с которым связан ваш вопрос.

— Тильда, что вы можете сказать в защиту своей героини? Она постоянно удивляет нас, но, кажется, и саму себя тоже.

Тильда Суинтон: Так ведь Алитея — исключительная женщина. Когда она оказывается перед Джинном, который немедленно предлагает ей загадать три самых заветных желания, она сразу отвечает, что у нее вообще никаких желаний нет. И это шок. Не только для Джинна, который раньше ни с чем подобным не сталкивался, но и для зрителя. Мы сразу начинаем гадать — как это, человек ничего не хочет! Идрис прав, тут есть некое равновесие или равенство между ними. Они оба не столько одиноки, сколько не социализированы.

Джинн прожил 3 тыс. лет в бутылке, но и она в бутылке, которую сделала себе сама. Поэтому у них начинаются, я бы сказала, очень здоровые отношения. Такие, где партнеры готовы поделиться друг с другом своим одиночеством. И как бы говорят: да, мы ничем друг другу не можем помочь, но можем хотя бы показать. Я покажу свое одиночество, ты — свое, и давай просто побудем вместе. Мне кажется, это и есть суть человека. У каждого из нас свой путь, но мы находим себе компанию, в которой есть приятные нам люди. Это и связывает персонажей фильма.

«Прямо сейчас меня просто накрыло этим ощущением, что все ненастоящее»

— Существенная часть этого фильма — визуальный ряд. Картина создана для большого экрана, наполнена образами, которые не просто создают настроение, но становятся полноценными героями. Этот фильм невозможно смотреть на экране компьютера. Джордж, это как раз по вашей части, правда?

Джордж Миллер: Ну кино вообще визуально по своей сути. Это не то, что я просто люблю, чтобы все было красиво. Нет, тут задача была другой. Потому что, с одной стороны, у нас всего лишь два человека в крохотной комнатке, а с другой — они находятся в мире воображения. Воображения не только Джинна и Алитеи, но и всего человечества, нас. Это меня как автора очень интриговало, конечно. Кроме того, как Алитея заявляет в самом начале фильма, это — сказка. А сказка — это обязательно фантазия. Я всегда избегаю навязывать свои трактовки зрителю, но все же один из важнейших вопросов, которые мы себе задаем, — это что происходит на самом деле, а что нет? Когда мы смотрим кино, мы окружаем себя множеством образов, созданных для экрана. Но мы при этом знаем, что, даже если мы смотрим документальное кино, это все равно все ненастоящее. Это происходит с Алитеей, со зрителем, и в общем именно это ощущение заставляет нас вообще любить истории.

Кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Фото: CAA Media Finance

— У вас получилась история об историях, и это прекрасно. А как вы искали образ Джинна? Джинны ведь разные бывают — добрые, злые, умные, глупые, смешные и не очень.

Идрис Эльба: Если говорить о моих поисках, то они все были обусловлены текстом сценария. Меня интересовали частности, детали: как Джинн выглядит, как он звучит. Джордж мне не предлагал никаких сравнений или референсов. Даже не говорил, как Джинн выглядит. Мы искали его внешность и пробовали много вариантов, пока не остановились на одном из них. Знаете, разные носы, формы ушей...

Одним из важнейших решений было то, как Джинн говорит. Ему ведь 3 тыс. лет, что у него за язык вообще? Мне помогала лингвист по имени Сьюзан, она изобрела потрясающий диалект для моего героя. У меня за всю карьеру такого серьезного подхода персонажа к языку не было. Был создан особый язык, и мы говорили на нем до тех пор, пока не начали понимать друг друга. Было потрясающе. Джиннский язык!

Тильда Суинтон: И это сразу уничтожает все эти представления о сверхъестественном. Это сразу все слишком упрощает, приземляет. Ты слышишь речь Джинна и понимаешь, что перед тобой все же человек. Древний, сомневающийся, думающий. Это было великолепное решение Джорджа.

— Тильда, вам, наверное, нельзя задать вопрос, какие бы желания загадали лично вы…

Тильда Суинтон: Нет-нет, я не подготовила ответ, пожалуйста, не надо!

— Тогда давайте так: как бы вы себя вели, встретив Джинна? Так же, как ваша героиня? Вот вам предлагают три желания…

кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Кадр фильма «Три тысячи лет желаний»

Фото: CAA Media Finance

Тильда Суинтон: Я бы потребовала себе как можно больше времени, чтобы обдумать свои желания. Очень много, чтобы не сглупить. Где-нибудь подальше от всех, просто сидеть и придумывать желания.

Джордж Миллер: Слушай, я вот хочу прямо сейчас кое-что сказать. Вот мы сейчас сидим, и у меня совершенно катарсическое переживание. Мы познакомились с Тильдой и Идрисом, мы работали вместе, персонажи были созданы через бесконечные обсуждения друг с другом, мы замешивали в них наши истории, наши судьбы. Но съемки закончились, и дальше я провел с фильмом два года. И вот уже передо мной были не актеры, которые рядом со мной здесь сидят, а персонажи. Я давно забыл, как шли съемки, какой дубль мы выбрали. Все ушло. Передо мной были герои, я их воспринимал как Алитею и Джинна. И вот я их встретил сейчас, и для меня они не настоящие. Настоящие Идрис и Тильда — там, на экране, у меня в фильме. Это очень странное чувство, никогда у меня никогда не было такого. А они тут сидят сейчас и разбирают фильм! На съемках ты говоришь им сделать вот это и вот это, выбираешь те кусочки, где все получилось хорошо. Но вот сейчас меня просто накрыло этим ощущением, что все ненастоящее, потому что реальность только там, в фильме, где Алитея и Джинн.

Справка «Известий»

Джордж Миллер — австралийский режиссер. Родился в Брисбене в 1945 году. В 1979 году снял малобюджетный боевик «Безумный Макс», который сразу стал хитом. После этого Миллер сделал два сиквела, а в 2015 году вернулся с четвертой частью. Среди других картин Миллера — «Иствикские ведьмы» и две части мультфильма «Делай ноги!», причем за первый Миллер получил свой единственный в карьере «Оскар».

Тильда Суинтон — британская актриса, лауреат «Оскара» и BAFTA, призер Венецианского МКФ. Представительница древнего шотландского рода. Родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне. Окончила колледж Мюррей-Эдвардс при Кембриджском университете. Играла в Королевском Шекспировском театре, затем в театре «Траверс» в Эдинбурге. Параллельно начала сниматься в кино и стала музой Дерека Джармена, сыграла у него в девяти фильмах. Среди наиболее заметных работ актрисы –— «Орландо», «На самом дне», «Адаптация», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Майкл Клейтон», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Что-то не так с Кевином», «Доктор Стрэндж» и многие другие.

Идрис Эльба, он же Идрисса Акуна Эльба, — британский актер. Родился в Лондоне в 1972 году. В кино и на ТВ начал сниматься в середине 1990-х, но главные роли стал получать только в нулевые. Среди заметных работ — «28 недель спустя», «Рок-н-рольщик», «Лютер», «Прометей», блокбастеры серии «Мстители». За роль в сериале «Лютер» удостоен «Золотого глобуса».

Читайте также
Прямой эфир