Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

«Яндекс Такси» получило массу фейковых заказов в Москве от злоумышленников

0
Фото: Соцсети
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Приложение «Яндекс Такси» утром 1 сентября столкнулось с массовыми фейковыми заказами автомобилей такси в московский район Фили, из-за чего возникла пробка на 40 минут. Об этом сообщила «Известиям» пресс-служба компании в четверг.

«Служба безопасности сервиса оперативно остановила попытки искусственного скопления автомобилей. Водители провели в пробке из-за фейковых заказов около 40 минут. Вопрос компенсаций будет решен в самое ближайшее время», — отметили в компании.

Сейчас автомобили такси разъехались из района скопления и выполняют заказы в обычном режиме, уточнили в пресс-службе. Там добавили, что уже усовершенствовали алгоритм обнаружения и предотвращения подобных атак.

В Telegram-каналах сообщалось, что пробка из-за этой ситуации образовалась в районе станции метро «Кутузовская».

Сооснователь CISO Awillix Александр Герасимов заявил «Известиям», что ответить однозначно, какова причина сбоя, сложно. Это, по его словам, может быть в том числе внутренний сбой, например, некорректная обработка запроса на создание заказа, ели разработчики вносили изменения в приложение и это повлияло на логику обработки ответа веб-сервера. Когда машина не находится, заказ проходит повторно и происходит его зацикливание.

«Но говорят, что заказа, на который приехали больше сотни машин, не существовало. Это может быть влияние злоумышленников», — предположил эксперт.

Мошенники, по его словам, могли поэксплуатировать API-интерфейс, который отвечает за создание заказа. Если кнопка «заказать» отправила запрос, его могли перехватить и отправить несколько раз. Также могла отсутствовать защита от множественных заказов или была ошибка в бизнес-логике приложения, позволяющая создать заказ от имени другого человека.

Также есть вариант внутреннего злоумышленника, оформившего заказ напрямую через систему «Яндекса».

Александр Герасимов рассказал, что фейковые заказы на Кутузовский проспект сопровождались комментарием «Девушки и парни, хватит кормить желтого, работайте по Wheely». В CISO Awillix думают, что это только для отвода глаз от настоящего выгодоприобретателя. Вряд ли Wheely способен на такую конкурентную атаку, подчеркнул собеседник.

В конце июня сообщалось о сбое в работе агрегаторов такси «Яндекс Go» и Uber в Москве. При попытке зайти в приложения со смартфонов на Android и iOS появлялись надписи «Ошибка сервера. Мы уже исправляем ситуацию», «Неизвестная ошибка», «Нет соединения». Такси в приложениях невозможно было заказать как минимум час.

Прямой эфир