Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Россияне признались в негативном влиянии школьных учителей на их самооценку

0
Фото: Global Look Press/Malte Ossowski/Sven Simon
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конфликтные ситуации с учителями в школе негативно сказались на самооценке и общем психическом состоянии свыше 80% граждан России. Такие данные приводит сервис по управлению здоровьем Budu на основе опроса, проведенного в августе 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении «Известий».

Всего в опросе приняли участие 1511 человек старше 18 лет из 16 крупнейших регионов страны. Они отвечали на вопросы посредством онлайн-анкетирования. Так, конфликты с преподавателями чаще всего возникали у респондентов в средней (61%) и старшей (30%) школе.

Причинами для возникновения негативной ситуации становились несделанное домашнее задание (32%), плохой почерк (20%), высказывание позиции, отличающейся от мнения преподавателя (18%), а также забытые учебники или тетради, внешний вид и ненадлежащее поведение.

«Отсутствие единых и четких критериев оценки в сознании учителя приводит к формированию у ребенка навыков манипулятивной коммуникации, навыков адаптации к «людям настроения», а в некоторых случаях — к возникновению чрезмерного желания власти, так как ребенок, переживший травматичный опыт оценки своей деятельности, выйдя из уязвимого положения, сам стремится стать лидером», — рассказала детский нейропсихолог сервиса Budu Алевтина Кузьмина.

Впоследствии уже во взрослом возрасте людям приходилось обращаться за помощью к психотерапевтам, чтобы избавиться от своих переживаний.

Также многие опрошенные — 44% — признались, что предпочитали скрывать свои проблемы от преподавателей. 28% участников опроса боялись в ответ на свои переживания услышать «сам виноват», 22% считали, что учитель может им не поверить, а 21% полагали, что педагог не сможет им помочь. 16% респондентов полагали, что учитель не придаст значения их проблемам, а 13% боялись столкнуться с высмеиванием.

«В целом, несмотря на пережитые конфликты, у подавляющего большинства опрошенных (76%) школьные годы вызывают ностальгию. В частности, каждый пятый (18%) скучает именно по учителям», — добавляется в исследовании.

22 декабря 2021 года в Хабаровском крае следователи инициировали проверку по факту применения учителем насилия к школьнику. В интернет попала видеозапись, на которой преподаватель одной из школ города применяет в отношении подростка ненормативные меры, не опасное для жизни и здоровья.

Прямой эфир