Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ сообщила о планах США по реинтеграции РФ в мировую экономику
Общество
На Камчатке организованы поиски не выходящего на связь с 16 ноября мужчины
Общество
Собянин сообщил о 31 сбитом за ночь украинском дроне
Мир
Палата представителей США приняла законопроект об оборонном бюджете на 2026 год
Общество
«Аэрофлот» объявил о переносах и отменах рейсов из-за закрытия неба над Москвой
Спорт
Голкипер Сафонов помог ПСЖ удержать нулевую ничью с «Атлетиком»
Мир
Президент Польши оказался не в курсе обсуждения передачи истребителей Украине
Мир
Трамп призвал Зеленского реалистично оценивать ситуацию на Украине
Армия
Инженерные войска РФ пробурили скважины для обеспечения водой жителей ДНР
Общество
Правительство поставило точку в вопросе о пальмовом масле
Мир
Дания назвала США угрозой нацбезопасности из-за Гренландии
Мир
Двукратная олимпийская чемпионка Богалий была внесена в базу «Миротворца»
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и температуру до +5 градусов в Москве 11 декабря
Общество
Ученые предупредили о последствиях ночной работы для сердца
Происшествия
Наводнения и град обрушились на несколько регионов Саудовской Аравии
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Общество
Эксперты выбрали словом года 2025 «зумер»

Россияне признались в негативном влиянии школьных учителей на их самооценку

0
Фото: Global Look Press/Malte Ossowski/Sven Simon
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Конфликтные ситуации с учителями в школе негативно сказались на самооценке и общем психическом состоянии свыше 80% граждан России. Такие данные приводит сервис по управлению здоровьем Budu на основе опроса, проведенного в августе 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении «Известий».

Всего в опросе приняли участие 1511 человек старше 18 лет из 16 крупнейших регионов страны. Они отвечали на вопросы посредством онлайн-анкетирования. Так, конфликты с преподавателями чаще всего возникали у респондентов в средней (61%) и старшей (30%) школе.

Причинами для возникновения негативной ситуации становились несделанное домашнее задание (32%), плохой почерк (20%), высказывание позиции, отличающейся от мнения преподавателя (18%), а также забытые учебники или тетради, внешний вид и ненадлежащее поведение.

«Отсутствие единых и четких критериев оценки в сознании учителя приводит к формированию у ребенка навыков манипулятивной коммуникации, навыков адаптации к «людям настроения», а в некоторых случаях — к возникновению чрезмерного желания власти, так как ребенок, переживший травматичный опыт оценки своей деятельности, выйдя из уязвимого положения, сам стремится стать лидером», — рассказала детский нейропсихолог сервиса Budu Алевтина Кузьмина.

Впоследствии уже во взрослом возрасте людям приходилось обращаться за помощью к психотерапевтам, чтобы избавиться от своих переживаний.

Также многие опрошенные — 44% — признались, что предпочитали скрывать свои проблемы от преподавателей. 28% участников опроса боялись в ответ на свои переживания услышать «сам виноват», 22% считали, что учитель может им не поверить, а 21% полагали, что педагог не сможет им помочь. 16% респондентов полагали, что учитель не придаст значения их проблемам, а 13% боялись столкнуться с высмеиванием.

«В целом, несмотря на пережитые конфликты, у подавляющего большинства опрошенных (76%) школьные годы вызывают ностальгию. В частности, каждый пятый (18%) скучает именно по учителям», — добавляется в исследовании.

22 декабря 2021 года в Хабаровском крае следователи инициировали проверку по факту применения учителем насилия к школьнику. В интернет попала видеозапись, на которой преподаватель одной из школ города применяет в отношении подростка ненормативные меры, не опасное для жизни и здоровья.

Читайте также
Прямой эфир