Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал директора филиала РАНХиГС по делу о взятке
Общество
Лихачев сообщил детали обсуждения строительства второй АЭС в Белоруссии
Мир
Посол РФ заявил о попытках Британии вклиниться в проект Трампа по Украине
Политика
Мезенцев заявил о подтверждении Путиным и Лукашенко единства подходов к безопасности
Политика
Россияне и белорусы смогут участвовать в местных выборах обеих стран
Мир
Французский экономист Моно предрек крах Евросоюза
Мир
Трамп назвал многообещающими, но неполными комментарии Путина по Украине
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинских БПЛА на Макеевку в ДНР
Мир
Глава минфина США не исключил введение максимально жестких санкций против РФ
Общество
Обвиняемые в покушении на главу полиции Мариуполя предстанут перед судом
Общество
Военные рассказали об эвакуации жителей после освобождения села Казачья Локня
Мир
Лукашенко заявил об отсутствии плана у США по конфликту на Украине
Мир
Песков уличил Европу в попытках оправдать расходы на вооружение с помощью РФ
Армия
Росгвардия поразила дрон «Баба-Яга» ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве открылась выставка военного плаката «Уроки истории»
Политика
Путин назвал братскими отношения России и Белоруссии
Политика
Ушаков анонсировал встречу Путина с Уиткоффом в закрытом формате

Доля импортируемых в Россию китайских автомобилей выросла до 81%

187
Фото: ТАСС/Zuma
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во втором квартале 2022 года доля импортируемых в Россию новых легковых автомобилей китайских брендов выросла до 81% с 28% в I квартале, сообщил «Известиям» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в ходе форума агентства, посвященного теме параллельного импорта.

По его словам, Китай был одним из основных импортеров автомобилей в Россию и в первом квартале, и во втором. Но если в первом на Китай приходилось 28% от всего ввоза новых автомобилей, то во втором их доля выросла до 81%.

«При этом в первом квартале ввозили также из Бельгии, Германии, Эстонии, было достаточно много Европы, более половины ввоза приходилось на европейские страны. Сейчас же на втором месте (по объемам импортируемых автомобилей. — Ред.) расположилась Южная Корея с долей 7%, далее Япония (2,6%), затем идут ОАЭ, Казахстан, Беларусь, Бельгия. Европейские страны остались, но объемы импорта оттуда очень маленькие», — рассказал Удалов.

Общий объем импорта новых автомобилей в Россию сократился во втором квартале по сравнению с первым в 1,6 раза — до 26,817 тыс. машин.

Среди топ-5 марок ввозимых автомобилей также произошли изменения: на второе место по популярности поднялся китайский Geely (занял место Toyota), на третью строчку — EXEED (вместо BMW), далее идут Hyundai и Mitsubishi. Первую строчку по-прежнему занимает «китаец» Chery.

«По второму кварталу Chery (без учета своего премиального суббренда EXEED) занимает долю импорта в 36%. Если считать с EXEED, это уже более половины рынка ввоза новых легковых автомобилей. По сути, Chery, Geely и EXEED сейчас занимают более трех четвертей от всего ввоза новых легковых автомобилей», — поделился специалист.

Объемы ввоза легковых автомобилей с пробегом, напротив, выросли во втором квартале относительно первого: 36,45 тыс. машин против 34,8 тыс. автомобилей. Топ-3 в списке марок импортируемых автомобилей с пробегом не поменялся: Toyota (37% импорта), Honda (26%), Nissan (10%).

10 августа «Автостат» сообщил, что дилеров китайских автобрендов в России оказалось в 1,5 раза больше, чем продавцов машин российских марок. Так, в середине июля 2022 года в РФ насчитывалось 812 дилерских центров по продаже китайских марок, а общее число автодилеров, предлагающих машины российских брендов, — всего 541.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением