Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Сила «Восток Ойл»: «Роснефть» реализует масштабный проект на Таймыре

Когда он выйдет на полную мощность и что даст России его реализация
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Роснефти» подтвердили ранее заявленные сроки запуска проекта «Восток Ойл». На полную мощность он выйдет в 2030 году и будет на 98% обеспечен отечественным оборудованием. К 2027 году до 50 млн т нефти с проекта будет отгружено на экспорт по Северному морскому пути (СМП). В ближайшее время в промышленную разработку введут два первых месторождения проекта. Эксперты отметили, что реализация проекта позволит России нарастить экспортный потенциал, а также обеспечит развитие энергетической, транспортной и других отраслей.

«Ноев ковчег»

Проект «Роснефти» «Восток Ойл» будет реализован в запланированные сроки. Об этом журналистам рассказал генеральный директор проекта (дочернее предприятие «Роснефти») Владимир Чернов. «Восток Ойл» предусматривает освоение нефтяных месторождений в Красноярском крае, строительство порта в бухте Север на полуострове Таймыр для вывоза нефти с этих месторождений и строительство нефтепровода к этому порту. В проект включены Ванкорский кластер (15 месторождений), Западно-Иркинский участок, Пайяхская группа месторождений и месторождения Восточно-Таймырского кластера.

По словам Владимира Чернова, в ближайшее время будут введены в промышленную разработку два первых месторождения проекта — Пайяхское и Ичемминское.

— На сегодняшний день там уже завершаются работы по испытанию скважин, начинается эксплуатационное бурение, — отметил Владимир Чернов.

Он добавил, что еще более чем на 20 новых участках идут геологоразведочные работы. Но основная их часть — это как раз Пайяхская группа месторождений на Таймыре и Ичемминское месторождение на левом берегу реки Енисей.

— Также активно ведется подготовка к промышленному запуску Байкаловского месторождения, которое, собственно, станет базовым газоконденсатным месторождением, — сообщил топ-менеджер.

По плану, Пайяхское и Ичемминское месторождения должны запустить в 2024 году. На полную мощность «Восток Ойл» выйдет в 2030 году. При этому уже к 2027-му до 50 млн т нефти с проекта планируют отгружать на экспорт по Севморпути. Владимир Чернов добавил, что успешная реализация «Восток Ойл» будет обеспечена тем, что проект будет использовать 98% оборудования отечественной разработки.

Как писали «Известия», «Восток Ойл» — крупнейший в мире новый проект нефтедобычи. Его ресурсная база — 6,2 млрд т нефти. Для сравнения: самые крупные месторождения в мире суммарно насчитывают запасы в 20 млрд т, отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин в июне заявлял, что «Восток Ойл» станет не только крупнейшим источником поставок нефти на мировой рынок, «ноевым ковчегом» глобальной экономики, но и мощным локомотивом для развития целого ряда отраслей реального сектора экономики РФ. «Восток Ойл» позволит создать десятки тысяч рабочих мест, и вместе с ним появится комплексная инфраструктура, которая затронет все сферы жизни северных регионов. К примеру, в рамках проекта построят объекты электрогенерации мощностью около 3,5 ГВт, три аэродрома, два морских терминала, 15 промысловых городков и нефтеналивной терминал мощностью 100 млн т.

«Восток Ойл» предусматривает создание порядка 400 тыс. рабочих мест, что в любые времена будет важным событием для страны и граждан, а сейчас, когда многие представители иностранного бизнеса уходят с российского рынка, — тем более, отметили в инвестиционной компании «Фридом Финанс».

Перспективы и значимость

Со временем «Восток Ойл» позволит заменить объемы других месторождений в стране, которые истощаются, отметил Артем Деев.

— На полуострове Таймыр будет сформирована новая нефтегазовая провинция, где будут осваиваться несколько богатейших месторождений нефти.

Планируется построить морской нефтетерминал мощностью до 100 млн т в год, а также собственный танкерный флот, отметил аналитик.

Как писали «Известия», к 2027 году «Роснефть» построит на ССК «Звезда» (создается консорциумом инвесторов во главе с компанией по поручению президента РФ Владимира Путина) 10 нефтеналивных танкеров Arc-7.

Использование месторождений «Восток Ойл» совместно с развитием Северного морского пути позволит России значительно расширить потенциал экспорта энергоресурсов, считает Артем Деев.

Проект способен дать большой объем качественной нефти с отгрузкой морским транспортом по Севморпути, согласен начальник управления аналитических исследований ИК «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров. Отгрузка в перспективе возможна практически в круглогодичном непрерывном режиме — это позволит снижать риски для потребителей и зарабатывать на динамике цен на энергоресурсы, отметил он.

Транспортировка энергоресурсов в рамках проекта «Восток Ойл» задействует инфраструктуру Севморпути, отметил директор по внешним связям BitRiver Андрей Лобода. Высокие показатели эффективности позволяют привлечь к проекту сотни крупных операторов услуг из России и стран Юго-Восточной Азии, подстегнуть темпы инвестиций в модернизацию транспортных коридоров на российском Севере и в Тихом океане, добавил он. Проект серьезно усилит позиции российских поставщиков услуг в области логистики и бурения, даст толчок новым научным исследованиям в области ТЭКа, отметил аналитик.

Насколько хорошо проект будет реализован в нынешних условиях, будет зависеть от совершенства российских технологий и от того, насколько быстро отечественные производители смогут поставлять продукцию, но основной задел для технологической независимости работ уже создан, заключил Дмитрий Александров.

Прямой эфир