Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Танцуй, когда немолодой: Мадонна собирает ремиксы, Бейонсе делает хаус

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press/BriganiArt
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тэйлор Свифт занялась блюграссом, Мадонна подытожила сорок лет карьеры, а Бейонсе вернулась к творчеству после шестилетней паузы. Суперзвезды приступили к битве за летние танцполы и выдали целый ряд хитов — как переосмысленных старых, так и совершенно новых. «Известия» выбрали лучшее.

Madonna «Finally Enough Love»

Мадонна уже три года не радовала нас новыми альбомами. Такое ощущение, что вкус к созданию новых песен она подрастеряла. Но зато в последнее время королева поп-музыки исправно напоминает о себе перевыпусками старого материала в новой «оболочке». После целой серии радикальных версий Frozen, записанных с молодыми рэперами, певица выпустила целый альбом ремиксов, пунктирно очерчивающих всю ее сорокалетнюю карьеру — от самого первого сингла Everybody до Medellin и I Don’t Search I Find из пластинки 2019 года Madame X.

Причем сейчас вышла только сокращенная подборка из 16 треков. В августе же нас ждет полный комплект — 50 номеров. Список этот неслучаен. Все композиции, включенные в компиляцию, возглавляли чарт Billboard Dance Club Songs, и по количеству попаданий на первую строчку Мадонна по-прежнему вне конкуренции.

Собственно, Finally Enough Love — недвусмысленное напоминание, что все эти четыре десятилетия Мадонне не было равных в танцевальном сегменте, а созданная ей музыка по-прежнему может звучать актуально и рвать танцполы.

Другое дело, что сами ремиксы, конечно, на любителя. Они довольно бережно обращаются с оригиналами, не меняя суть, лишь осовременивая их свежими битами и развернутыми EDM-проигрышами. Сказать, что действительно великие хиты становятся от этого лучше, нельзя. Тем не менее послушать любопытно, и жарким летом такая ни к чему не обязывающая легкая музыка с приятным ретропривкусом — в самый раз.

Beyoncé «Break My Soul»

Конкуренцию Мадонне на танцполах явно намерена составить не менее известная звезда: Бейонсе. Но, в отличие от старшей коллеги, супруга Jay-Z возвращается с полностью новым материалом. Альбом Renaissance выйдет 29 июля и, судя по первому синглу, опубликованному на днях, будет выдержан в стиле хаус. Поначалу его звучание кажется суховатым и минималистичным, но стоит вслушаться — и понимаешь, сколько там всего накручено. Сэмплы из хитов других звезд, целый хор где-то далеко на заднем плане, вставки хип-хопа.

В общем, неудивительно, что над треком работала целая команда авторов и продюсеров, включая Jay-Z, саму Бейонсе, Трики Стюарта и The-Dream. Последние, кстати, раньше подарили певице один из главных ее синглов, выигравший аж три «Грэмми», — Single Ladies (Put a Ring on It). И в Break My Soul явно чувствуется замах на повторение успеха.

Получится или нет, прогнозировать сложно, но в том, что песня точно надолго поселится в трек-листах клубов и разных модных мест этого лета, сомневаться не приходится. Она парадоксально балансирует между фоновостью и навязчивостью, а это именно то, что требуется для дэнс-хита.

Gorillaz feat. Thundercat «Cracker Island»

Свежей песней неожиданно поделились и Gorillaz. Если доверять неофициальным источникам, композиция должна войти в готовящийся альбом виртуальной группы, релиз которого запланирован на текущий год. Но от самого Дэймона Албарна никакого подтверждения этой информации не было, так что остается слушать трек как таковой.

Он сделан в соавторстве с американским бас-гитаристом, трехкратным обладателем «Грэмми» Thundercat. Впрочем, никаких развернутых соло здесь нет. Номер построен на неоднократном назойливом повторении в вокальной партии одного-единственного мотива, крайне навязчивого и прямолинейного. Тем временем ритмичное танцевальное сопровождение изобилует элементами фанка и электроники, в которой растворены гитарные элементы.

Голос Албарна вдобавок обработан, и всё вместе это производит крайне странное впечатление. Впрочем, репертуар Gorillaz всегда отличался эксцентричностью, иронией, и Cracker Island — яркий пример того, как Дэймон Албарн умеет делать такие штуки, не забывая и о потенциальной хитовости.

Taylor Swift «Carolina»

Единственная нетанцевальная новинка в нашей подборке — сингл Тэйлор Свифт, созданный для фильма Оливии Ньюман «Там, где раки поют», детективной драмы, действие которой разворачивается в Северной Каролине в первой половине XX века. Это и определило строй музыки. Тэйлор, когда-то начинавшая с кантри, обратилась к самой корневой его разновидности — блюграссу, причем решила использовать только те инструменты, что существовали до середины прошлого столетия (гитара, мандолина, струнные). Никакой электроники! И еще любопытный факт: утверждается, что трек был записан «по старинке» — одним дублем, без всяких студийных ухищрений.

Всё вместе это обеспечило минималистичное, атмосферное и очень честное звучание. Но не меньше подкупает сам вокал Тэйлор — непривычно низкий и исповедальный. Не зная ее альбомы 1989 и Reputation, и не подумаешь, что это поет стадионная поп-звезда. Однако в ту линию, которая у Свифт началась с пластинки Folklore, новая композиция прекрасно вписывается. Собственно, и сочинялась песня в то же время, что и Folklore. Только не стоит считать, что выпуск сингла для фильма — попытка реализовать залежавшийся и невостребованный материал. Carolina — самостоятельное и заслуживающее пристального внимания произведение.

Плейлист недели

Излишне говорить, что новинки обзора не вышли на российских стримингах, поэтому в нашем традиционном плейлисте вы найдете музыку независимых артистов. Которая, впрочем, может быть не менее цепляющей и интересной. Начнем с трека из свежего альбома поп-рок группы Spacey Jane, следом прозвучит совершенно неожиданный отвязный панк-фолк Dreadnoughts. Без рэп-композиций мы тоже не обошлись, но хип-хоп на этот раз совершенно необычный — с акустической гитарой, под которую Money Man читает про Нью-Йорк. Ну а атмосферная электроника Y2C добавит немного медитативности в эту подборку.

А завершают наше меню два классических номера. Первый — из струнного трио Сергея Танеева. Немецкий ансамбль Spectrum Concerts Berlin в разгар «отмены» русской культуры выпустил образцовую запись этого не очень известного на Западе композитора начала XX века. Напоследок же прозвучит, напротив, хит всех времен — фрагмент «Зимы» из «Времен года» Вивальди. Но не сочтите наш выбор банальностью и обратите внимание на филигранную аутентичную интерпретацию L’Ensemble Instrumental de France и дирижера Жана-Пьера Валлеза.

Читайте также
Прямой эфир