Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Пушкова удивило поведение Байдена после обстрелов Запорожской АЭС
Мир
Daily Express предрек распад ЕС из-за разногласий с Венгрией и Польшей
Мир
В Болгарии приняли за шутку письмо «Газпрома» об оплате газа в рублях
Мир
В Мраморном море досмотрят два идущих на Украину судна
Мир
В Херсонской области выстроились очереди за российскими паспортами
Армия
Минобороны РФ показало кадры парной работы экипажей вертолетов Ка-52 и Ми-8АМТШ
Мир
Американский дипломат удивился обилию друзей России в НАТО
Мир
Власти Запорожья предупредили о колоссальных последствиях в случае повреждения ЗАЭС
Мир
Правительство Японии в полном составе подало в отставку перед перестановками
Мир
Бывший премьер Словакии раскритиковал антироссийские санкции
Мир
В США указали на дефицит запасов оружия для конфликта с КНР из-за поставок Украине
Мир
Бывшие работники обвинили Kimberly-Clark в принудительном труде

Роспотребнадзор дал советы при покупке товаров по параллельному импорту

0
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При параллельном импорте потребитель не лишается каких-то своих прав, заявили «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора. При этом, безусловно, продавцу придется во многих случаях взять на себя дополнительные обязательства, добавили там.

«Так, он должен тщательнее, особенно это касается технически сложных товаров, подбирать продукцию с точки зрения ее качества. Например, телефон может быть, как это принято говорить, залочен, то есть работать с SIM-картой определенного иностранного оператора и быть бесполезен для российского потребителя. Нельзя исключать, что в условиях санкций производители могут вводить ограничения на работу электроники и гаджетов в определенном регионе. Однако все права потребителей, которые заложены в законе, распространяются и на этот частный случай», — пояснили в Роспотребнадзоре.

Там подчеркнули: продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока не восстановятся логистические цепочки и механизм параллельного импорта не будет обкатан. В ведомстве посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.

«Если продавец добросовестный, то потребителю совершенно неважно, каким образом ввезен товар, поскольку он берет на себя ответственность за качество. Если на электронику гарантийный срок составляет два года, а на бытовую крупную технику, например холодильники, — три, то покупатель может рассчитывать на то, что его права будут защищены. А если срок совсем небольшой — несколько недель, то от покупки лучше отказаться», — отметили в службе.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Знаковое отличие: для товаров по серому импорту предложили ввести спецметки

Читайте также
Реклама
Прямой эфир