Центробанк подготовил параметры кредитных каникул для бизнеса
Евродепутат заявил, что Париж не может гарантировать безопасность атлетов из РФ
В КНДР заявили о повышении готовности к ядерному сдерживанию из-за США
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Депутат Европарламента назвал Макрона играющим в оловянных солдатиков мальчиком
Автомобилист насмерть сбил пешехода на моноколесе в Москве
Синоптики сообщили о потеплении до +24 и отсутствии осадков в Москве 20 мая
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Глава МИД Ливии высоко оценил политику России в регионе
Депутат Европарламента призвал страны Запада перестать боготворить Зеленского
Умер тренер олимпийских чемпионок по фехтованию Александр Кислюнин
Минимум два человека получили ранения при стрельбе на выпускном в Миссури
Сроки поставки запчастей выросли до 45 дней из-за проблем с платежами

Генетики нашли неожиданную мутацию у каждого шестого россиянина

Специалисты центра Genotek обнаружили у каждого шестого россиянина мутацию, повышающую риск развития болезни Лайма при укусе инфицированным клещом
Фото: TASS/EPA/SASCHA STEINBACH

У каждого шестого россиянина обнаружена мутация, повышающая риск развития болезни Лайма при укусе инфицированным клещом. Об этом 15 июня сообщили специалисты Медико-генетического центра Genotek.

Выводы сделаны на основе исследования выборки клиентов компании из 50 тыс. человек, проживающих во всех регионах России.

По мнению ученых, причиной, повышающей риск инфицирования клещевым боррелиозом, является мутация в гене HLA-DQB1. Она встречается примерно у 16% россиян и может ускорить процесс распространения инфекции в организме.

Болезнь Лайма (клещевой боррелиоз) передается человеку через укусы инфицированных иксодовых клещей. Они активизируются в апреле и только в конце сентября уходят в спячку. Ежегодно диагноз обнаруживается примерно у 6 тыс. жителей России.

Без своевременного лечения патология может привести к инвалидности или смертельному исходу. Вакцина против боррелиоза находится на стадии разработки. Только в прошлом году в журнале Science была опубликована статья о разрабатываемой мРНК-вакцине.

В мае был опубликован препринт исследования, проведенного группой ученых из Финляндии и США. Генетики обнаружили, что наличие определенной мутации в гене SCGB1D2 человека повышает риски размножения бактерий рода Borrelia, приводящих к болезни Лайма. Как было доказано, мужчины болеют в 1,5 раза чаще, чем женщины. Также мутация в гене HLA-DQB1 увеличивает шансы развития различных аутоиммунных заболеваний и гриппа.

«Сотрудники Медико-Генетического центра Genotek проанализировали эти варианты генов и подробно изучили результаты исследования американских и финских коллег. Учитывая высокую актуальность проблемы и наступление летнего периода, мы добавили новые признаки в ДНК-тесты «Риски заболеваний» и «Генетический паспорт». Уже скоро клиенты компании смогут узнать имеются ли у них мутация в гене HLA-DQB1, влияющая на повышенные шансы инфицирования клещевым боррелиозом, или же они отсутствует», — рассказал директор по продукту Медико-Генетического центра Genotek Александр Ракитько.

По его словам, любой итог исследования не отменяет лечения и тщательного медицинского наблюдения в случае заражения.

Болезнь сопровождается покраснением в области укуса, а также общей слабостью и лихорадкой. Диагностировать заражение можно с помощью теста на антитела, но они могут появиться только к третьей неделе, когда инфекция уже перешла на внутренние органы.

Клещевой боррелиоз зарегистрирован в 73 субъектах России. По данным Роспотребнадзора, в Москве и Московской области на болезнь приходится до 58% всех инфекций, переносимых клещами. В целом по стране боррелиозом заражаются в три раза чаще, чем вирусным клещевым энцефалитом.

Как сообщалось 14 июня, только на территории Калужской области на минувшей неделе за медицинской помощью в связи с укусами клещей обратились 298 человек, в том числе 97 детей. Сотрудники лабораторий исследовали 195 экземпляров клещей, снятых с людей. В 37 случаях клещи оказались заражены боррелиозом, еще в трех случаях был получен положительный результат на гранулоцитарный анаплазмоз