Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол Антонов указал на провальность санкций США против России
Экономика
ОСК усилит финконтроль за судостроительными контрактами
Мир
Глава Севастополя сообщил о сбитом в районе аэропорта беспилотнике
Мир
В Белом доме опровергли сообщения о возможных уступках Ирану по СВПД
Мир
Блинкен передал НАТО протоколы о вступлении в альянс Швеции и Финляндии
Спорт
Призовой фонд US Open впервые превысит $60 млн
Общество
Православные в России празднуют Яблочный Спас
Мир
Власти Запорожья заявили о нормальном уровне радиации в Энергодаре
Мир
В России раскритиковали призывы демилитаризовать ЗАЭС
Мир
Уровень воды в священной реке Иордан сократился из-за конфликта в регионе
Экономика
Японские компании подпишут новые контракты на покупку СПГ с «Сахалина-2»
Мир
Президент Индонезии анонсировал очное участие Путина в саммите G20

На производство дорог пустят изношенные шины и стеклобой

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский экологический оператор (РЭО) начал работу над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы», согласно которой к 2030 году строительные и другие отходы на 40% будут использоваться при строительстве дорог. Об этом во вторник, 14 июня, рассказал «Известиям» глава оператора Денис Буцаев.

«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов, — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог», — рассказал эксперт.

РЭО учитывает опыт зарубежных стран, которые показали, что использование от 80% до 90% вторичных ресурсов вполне возможно. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия, где при помощи утилизированных пластиковых отходов проложили свыше 30 тыс. км дорог.

Буцаев уверен, что подобное массовое производство простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. Одним из основных ресурсов является вторичный щебень, который используют для отсыпки дорог временных или с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя. Также используются переработанные автопокрышки.

«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), М11, М4», — добавил Буцаев.

9 июня стало известно, что в Приморском крае в 2022 году начнется проектирование кластера, внутри которого вторсырье будет превращаться в новые изделия. Экотехнопарк заработает уже в 2025 году.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир