Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico сообщила о планах Камалы Харрис продолжить политическую карьеру
Здоровье
Диетолог призвал отказаться от молочных каш
Здоровье
Нарколог рекомендовал начинать новогоднее застолье с мяса и рыбы
Мир
Конгрессвумен Грин назвала безумием возможную передачу ядерного оружия Украине
Мир
Al Jazeera узнал о столкновении ЦАХАЛ с сопротивлением в ходе рейдов на Западном берегу
Наука и техника
Климатолог предупредил о последствиях глобального потепления
Общество
Депутат Гаврилов рассказал о мошенничестве под видом рефинансирования кредитов
Здоровье
Эксперты предупредили россиян о самых опасных моющих средствах
Общество
Россияне на Новый год предпочтут сюрпризы заказанным подаркам
Спорт
«Вашингтон» одержал победу без Овечкина в составе впервые в сезоне НХЛ
Культура
Театр Образцова нашел способ борьбы со спекулянтами с сайтов-двойников
Наука и техника
Neuralink начала разработку управляемой разумом роботизированной руки
Мир
Меркель назвала серьезным экономическим ударом для ФРГ отказ от российского газа
Мир
В Коста-Рике разбился легкомоторный самолет Cessna с шестью пассажирами
Армия
«Известия» рассказали о работе волонтеров в городе Горняк в ДНР
Мир
В Японии при испытании двигателя ракеты Epsilon S произошел пожар
Общество
Более 80% россиянок признались в отказе от свидания из-за неопрятного вида партнера
Мир
В посольстве КНР прокомментировали планы Трампа ввести доппошлины на товары из Китая

Bloomberg раскрыло условия Анкары для одобрения вступления Швеции и Финляндии в НАТО

0
F-35C Lightning
Фото: Global Look Press/US Navy
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Включение Турции в программу производства истребителей F-35 Lightning и снятие ограничительных мер за закупку российского зенитного ракетного комплекса С-400 являются условиями одобрения Анкарой вступления Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс (НАТО). Такими данными во вторник, 17 мая, поделились источники издания Bloomberg.

«У страны также есть невыполненный запрос к США на закупку десятков боевых самолетов F-16 и комплектов модернизации своего парка. Более того, Турция хочет, чтобы США сняли санкции в связи с ее владением ракетами С-400», — приводятся слова собеседников в публикации.

Кроме того, Анкара настаивает на том, чтобы любые новые кандидаты на членство в НАТО признавали ее озабоченность курдскими ополченцами как внутри Турции, так и за ее границами — в Сирии и Ираке.

«Это стало основным источником напряженности внутри альянса, потому что, хотя все члены НАТО признают Рабочую партию Курдистана, или РПК, террористической организацией в Турции, многие поддерживали и даже вооружали ее сирийское ответвление, YPG, в борьбе с Исламским государством (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация. — Ред)», — продолжает один из источников.

По данным осведомленных лиц, Турция требует, чтобы Швеция и Финляндия публично осудили не только РПК, но и ее филиалы, однако и этого может быть недостаточно.

«Заявители из Северной Европы должны сделать больше для подавления сторонников РПК, которые, по их словам, активны в их странах», — заявили информаторы.

По их сведениям, Турция также хочет, чтобы Швеция и Финляндия положили конец ограничениям на экспорт оружия, которые они ввели против Турции вместе с несколькими другими членами Европейского союза после ее вторжения в Сирию в 2019 году, заявили чиновники. При этом они отвергли идею о том, что действия Анкары имеют какое-либо отношение к ее связям с Россией или к дружбе президента Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом России Владимиром Путиным.

Ранее в этот день, 17 мая, премьер-министр Швеции Магдалена Андерссон заявила, что Швеция и Финляндия совместно подадут заявки в НАТО 18 мая. Также, по словам Андерссон, Швеция готова пойти на контакты с Турцией, чтобы разрешить возникшие между Анкарой и Стокгольмом разногласия на фоне процесса вступления Швеции и Финляндии в НАТО.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 16 мая заявил, что турецкая сторона не может согласиться со вступлением Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс. По его словам, такая позиция обусловлена противоречиями Анкары со Стокгольмом и Хельсинки по вопросам экстрадиции лиц, которых Турция считает причастными к террористической деятельности.

Читайте также
Прямой эфир