Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проблема контейнерных перевозок вышла на уровень правительства РФ. Первый вице-премьер Андрей Белоусов уже провел совещание, на котором поручил профильным ведомствам разработать меры по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров из-за ухода ряда компаний, чтобы избежать задержек в поставках потребительских товаров. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к правительству; информацию подтвердил собеседник в одной из компаний, знакомый с ходом совещаний. По их словам, в кабмине хотят знать, когда и как можно компенсировать возникающие риски, например за счет регуляторных послаблений и стимулирования локального производства. Сейчас Россия производит около 1% контейнеров от потребности, уточнили в крупнейших логистических компаниях. Эксперты предложили обеспечить выпадающие ресурсы за счет закупок в Юго-Восточной Азии. По их оценкам, на это понадобится полгода.

Груз проблем

На прошлой неделе первый вице-премьер Андрей Белоусов провел совещание с бизнесом относительно логистических проблем на отечественном рынке. В частности, обсуждался возможный дефицит контейнеров для экспортных и импортных морских перевозок потребительских товаров (за исключением скоропортящихся продуктов). Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к правительству.

Он заметил, что возможное ухудшение ситуации может привести к сбоям и задержкам поставок. Поэтому Андрей Белоусов поручил профильным ведомствам рассчитать необходимое рынку количество контейнеров, а также предложить, где найти дополнительные объемы при их возможном дефиците, сообщил источник. По его словам, это могут быть регуляторные механизмы и стимулирование отечественных производителей.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Собеседник издания добавил: на правительственном совещании бизнес просил не вводить зеркальный запрет на заход европейских судов в порты РФ. Ранее ЕС ограничил прием отечественных кораблей. Эта позиция была поддержана, уточнил источник, который присутствовал на совещании. Такое решение позволит не создавать дополнительные барьеры для перемещения грузов, добавил он.

В аппарате Андрея Белоусова «Известиям» подтвердили, что совещание по поводу логистических проблем было. «Известия» направили запрос в пресс-службу правительства.

До введения санкций против РФ на отечественном рынке находилось 1,5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте, или ДФЭ. Это условная единица, соответствующая объему 6 × 2,4 × 2,4 м. Эти 1,5 млн ДФЭ обслуживали поток импорта и экспорта, который был актуален до 24 февраля, отметил в беседе с «Известиями» источник в одной из крупных логистических компаний. Он знаком с обсуждением проблемы на совещании в правительстве. Около половины контейнеров, то есть порядка 700 тыс. ДФЭ, принадлежали иностранным морским операторам — Maersk, MSC, CMA CGM и другим. В марте они начали объявлять о приостановке работы в России, напомнил собеседник.

Заполнить пустоту

По словам источника в одной из крупных логистических компаний, сейчас грузопотоки сократились, а значит, уменьшится и необходимое рынку количество контейнеров. По оценке собеседника издания, России в ближайшее время может не хватить 300–350 тыс. ДФЭ. Логистические компании надеются, что иностранные игроки не вывезут все свои ресурсы из страны. Плюс бизнес ожидает, что в РФ придут новые операторы с контейнерами, рассказал источник. Кроме того, часть контейнеров можно закупить за рубежом, а часть, вероятно, поставит российская промышленность, добавил он. По словам собеседника, в стране выпускают около 6–12 тыс. ДФЭ в год, то есть около 1% от потребности рынка.

Фото: ТАСС/Carmen Jaspersen

С такой оценкой отечественного производства согласны в компании «Евросиб СПб-транспортные системы» (один из крупнейших перевозчиков в РФ). Там уверены, что отечественное производство следует наращивать до 50–100 тыс. единиц в год. Вероятно, это займет несколько лет.

В середине апреля Минпромторг сообщал, что предприятия, которые производят контейнеры, могут претендовать на системные меры поддержки в России. Тогда правительство решило увеличить объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий втрое — до 120 млрд рублей. В итоге кредитный портфель расширится до 1,5 трлн рублей. «Известия» направили запрос в Минпромторг.

Крупнейшим изготовителем контейнеров в России считается «РМ Рейл Абаканвагонмаш». В компании сказали «Известиям», что в сложившейся ситуации есть два выхода. Это приобретение продукции в Китае либо повышение отечественных мощностей до 50 тыс. ДФЭ для закрытия внутренних потребностей. У компании есть для этого резервные площади и компетенции. При наличии господдержки и гарантированного спроса предприятие может увеличить изготовление контейнеров уже через полтора-два года.

Если закупать контейнеры в Юго-Восточной Азии, объем, который необходим России, возможно приобрести за полгода, отметили в «Евросиб СПб-транспортные системы». Эффективными законодательными послаблениями могут стать субсидии и стимулирующие программы для отечественного производства, сказали в компании. В первую очередь это должно коснуться важных компонентов для контейнеров, так как их импортируют в РФ. А также нулевые таможенные пошлины на купленные за рубежом контейнеры.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

При этом процесс вывода контейнерного парка после ухода и сокращения деятельности иностранных компаний может занять до четырех месяцев, отметил представитель компании «Евросиб СПб-транспортные системы» . После возможен определенный дефицит контейнеров, который коснется отдельных регионов. Пока парк крупной тары не пополнится, следует активнее использовать крытые вагоны и автотранспорт, а также ускорять оборот контейнеров, считают в компании.

Прямой эфир