Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Наука и техника
В Краснодарском крае археологи обнаружили редкие памятники древних культур
Мир
Немецкого журналиста удивила выставка трофейной техники НАТО в Москве
Мир
Шольц пошутил о поставках дальнобойных ракет Taurus на Украину
Мир
Путин провел телефонный разговор с президентом Таджикистана Рахмоном
Общество
В МИД РФ предупредили о «сокрушительном ударе возмездия» в случае атаки на Крым
Общество
МЧС предупредило о заморозках до –2 градусов в Москве
Общество
Россияне назвали сумму заработка в майские праздники
Наука и техника
В Китае назвали успешным запуск зонда «Чанъе-6»
Армия
ВС России нанесли удар по снабжающей ВСУ нефтебазе «Баловное»
Мир
Посольство отвергло обвинения ФРГ в причастности России к кибератаке в 2023 году
Армия
ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК IRIS-T

Россияне стали часто жаловаться на ложные ценники в магазинах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Около 14% жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, касаются разницы в цене товара, указанной в торговом зале магазина, и той, что пробивается на кассе, сообщили «Известиям» в ведомстве в среду, 6 апреля.

«Жалобы приходят к нам по разным каналам. Если говорить о единой горячей линии по защите прав потребителей, то из 7 тыс. обращений более 1 тыс. касаются несоответствия стоимости на ценнике и на кассе», — рассказали в Роспотребнадзоре.

Такое количество жалоб поступило только за период с 14 по 25 марта. Кроме того, недобросовестные ритейлеры стали вывешивать в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагают уточнять ее у продавца.

Такие объявления незаконны, подчеркивают эксперты, товар должен быть продан за сумму, обозначенную на прилавке. В соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по заявленной на нем стоимости, рассказал юрист Михаил Прядко.

«Фраза «клиент всегда прав» подтверждается законом «О защите прав потребителей». Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — пояснил он.

Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике — это административное правонарушение. Если оно будет доказано, на продавца могут наложить штраф в размере 3–5 тыс. рублей, а директор торговой точки, будучи ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.

Подробности читайте в материале «Известий»:

«Публичная афера: покупатели массово жалуются на ложные ценники»

Прямой эфир