Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин призвал к справедливому решению спора маркетплейсов и банков
Мир
Лихачев не исключил встречу с главой МАГАТЭ в феврале
Общество
Лихачев отметил потребность атомной сферы в комплексном образовании
Мир
В Турции обнаружили мозаичный пол поздней античности с греческой надписью
Культура
Терракотовых воинов из Китая привезут в Москву в 2026 году
Мир
Лихачев подтвердил пуск АЭС «Аккую» в Турции в 2026 году
Экономика
Глава РСПП отметил ожидание бизнесом в РФ инфляции на уровне 4,5%
Авто
Объем строительства и ремонта автодорог в России вырос на 14% за год
Общество
Народная артистка РФ Вера Алентова умерла на 84-м году жизни
Мир
В Кремле подтвердили контакты РФ и Франции по делу Винатье
Авто
Российскому тягачу «Валдай 45» разрешили перевозить опасные грузы
Общество
В Кремле назвали конструктивной встречу Путина с представителями бизнеса
Мир
Житель Арканзаса выиграл в лотерею более $1,8 млрд
Мир
В Кремле заявили о продолжении контактов РФ и США по мирному плану
Экономика
Новак спрогнозировал уровень инфляции в 6% к концу 2025 года
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Общество
В Санкт-Петербурге мошенники запустили приложение для обмана таксистов

Россияне стали часто жаловаться на ложные ценники в магазинах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Около 14% жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, касаются разницы в цене товара, указанной в торговом зале магазина, и той, что пробивается на кассе, сообщили «Известиям» в ведомстве в среду, 6 апреля.

«Жалобы приходят к нам по разным каналам. Если говорить о единой горячей линии по защите прав потребителей, то из 7 тыс. обращений более 1 тыс. касаются несоответствия стоимости на ценнике и на кассе», — рассказали в Роспотребнадзоре.

Такое количество жалоб поступило только за период с 14 по 25 марта. Кроме того, недобросовестные ритейлеры стали вывешивать в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагают уточнять ее у продавца.

Такие объявления незаконны, подчеркивают эксперты, товар должен быть продан за сумму, обозначенную на прилавке. В соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по заявленной на нем стоимости, рассказал юрист Михаил Прядко.

«Фраза «клиент всегда прав» подтверждается законом «О защите прав потребителей». Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — пояснил он.

Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике — это административное правонарушение. Если оно будет доказано, на продавца могут наложить штраф в размере 3–5 тыс. рублей, а директор торговой точки, будучи ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.

Подробности читайте в материале «Известий»:

«Публичная афера: покупатели массово жалуются на ложные ценники»

Читайте также
Прямой эфир