Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

В Госдуме оценили предложение Милонова вернуть пятилетнее высшее образование

Депутат Смолин предложил возвращение к специалитету по большинству специальностей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин предложил вернуться к программам специалитета (то есть обучения в течение пяти лет. — Ред.) по большинству специальностей. Об этом он заявил во вторник, 5 апреля, в беседе с «Известиями».

Таким образом он прокомментировал предложение депутата Госдумы Виталия Милонова вернуть традиционную систему высшего образования в России. Он также отметил, что Болонскую систему образования, которая предполагает двухступенчатую систему преподавания — бакалавриат (четыре года обучения. — Ред.) и магистратуру, критикуют многие специалисты, в том числе и за рубежом. Депутат подчеркнул, что дипломы российских вузов часто не признают в западных странах, что ставит под вопрос эффективность данной системы.

Как напомнил Смолин, возможность участия в Болонском процессе, то есть введение двухступенчатой системы образования, была предусмотрена законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года исключительно на добровольной основе. Однако в 2007 году был принят закон об обязательном, принудительном участии наших вузов в Болонском процессе.

Депутат подчеркнул, что бакалаврское образование значительно слабее образования специалиста, так как бакалавр получает на 40% меньше специальных знаний — «на 20%, потому что он учится на год меньше, и еще на 20% за счет того, что бакалаврское образование более широкое, но менее глубокое».

При этом, по словам Смолина, существуют и специальности, для которых достаточно бакалаврского образования. Как правило, это специальности, не требующие высокой квалификации.

«Однако чем выше требования к квалификации, тем сильнее не хватает бакалаврского образования. Поэтому в медицине, в большинстве инженерных и педагогических специальностей оно не применимо», — заявил депутат.

Смолин призвал к добровольности участия в Болонском процессе, возвращению к специалитету по большинству специальностей либо двухступенчатой системе образования, когда бакалавриат прямо интегрирован с магистратурой.

16 марта председатель Ассоциации юристов РФ Сергей Степашин поставил под сомнение необходимость участия России в Болонском образовательном процессе. По его словам, российской системе образования подходит классический вариант специалитета и аспирантуры.

Болонский процесс направлен на обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования между странами. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация. В общей сложности в организации участвуют 48 стран.

Читайте также
Прямой эфир