Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Экс-депутата думы Курской области Васильева отправили в тюрьму по делу о хищении
Общество
Сбой в работе Telegram зафиксировали в России
Авто
Только четыре автомарки в России выполнили 80% от плана продаж на 2025 год
Мир
Страны Бенилюкса потеряли более 50% экспорта из-за санкций против РФ
Армия
Армия России за сутки освободила Косовцево в Запорожской области
Мир
Япония утвердила проект бюджета с рекордным финансированием обороны на 2026 год
Общество
Основательницу «Медузы» Тимченко заочно приговорили к пяти годам колонии
Мир
В Китае открыли самый длинный в мире тоннель протяженностью более 22 км
Армия
За неделю в зоне СВО сбиты семь крылатых ракет Storm Shadow
Экономика
В ЦБ сообщили об обсуждении подходов к разработке новой банкноты в 500 рублей
Общество
Рост цен на новогодний стол в 2025 году замедлился
Экономика
«Гознак» создаст новые элементы защиты для российских банкнот
Мир
В Белоруссии указали на подготовку Запада к боевым действиям
Авто
Санкт-Петербургский завод БАЗ запустил серийное производство грузовиков
Экономика
Центробанк представил обновленную банкноту номиналом 1000 рублей
Армия
Силы ПВО уничтожили 17 украинских дронов над Россией за пять часов
Спорт
Олимпийский чемпион отреагировал на призыв Шевченко отстранить от ОИ союзников РФ

Модные резиденции: ТЦ ищут турецкие и китайские бренды вместо европейских

Какие штрафы грозят западным компаниям за разрыв контрактов на аренду площадей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские моллы готовы заменить магазины американских и европейских брендов на турецкие и китайские. Об этом «Известиям» рассказал президент Союза торговых центров Булат Шакиров. Представитель союза уже выехал в Турцию на переговоры по привлечению новых партнеров — в разработке более 200 торговых марок. В ближайшее время специалисты союза могут направиться и в Поднебесную. При негативном сценарии ТЦ столкнутся с 30–40% вакантных площадей, которые нужно будет заполнить. О приостановке работы в России уже сообщали IKEA, H&M и Mango, хотя они еще не заявляли, что покинут арендованные помещения.

Новые имена

На фоне закрытия магазинов иностранных брендов отечественные торговые центры начали искать новых партнеров. Вместо европейских и американских торговых марок в ТЦ могут появиться турецкие и китайские. Об этом «Известиям» рассказал президент Союза торговых центров Булат Шакиров. Он отметил, что 2 марта организация провела совещание с 80 управляющими ТЦ, где приняли решение подготовиться к пессимистичному сценарию.

По словам Булата Шакирова, при самом негативном развитии событий уровень вакантных площадей составит 30–40%. Их придется заполнять новыми партнерами. Поэтому на этой неделе представители союза отправились в Турцию. В разработке по этой стране более 200 брендов, которые могут заинтересовать россиян. Позже специалисты союза могут поехать в Китай. Но оперативно прийти на новый рынок компаниям будет сложно, подчеркнул эксперт.

Как именно будет происходить процесс замены, сейчас неясно. О приостановке работы в стране уже заявили H&M, Mango и IKEA. Но эти компании не сообщили ТЦ, что покинут арендованные помещения, а значит, уйдут из страны постепенно. В зоне риска находятся бренды таких семейств, как LPP (Польша) и Inditex (Испания). Они развивают в РФ такие марки, как Reserved, Mohito, Zara, Massimo Dutti, Bershka и другие. В союзе считают, что на днях компании также могут притормозить работу.

У всех ритейлеров подписаны договоры, у них есть обязательства, которые компании должны исполнять, подчеркнул Булат Шакиров. Поэтому пока сложно понять, как партнеры будут разрывать контракты, если возникнет необходимость.

Взяли паузу

Иностранные компании в РФ столкнулись с серьезными проблемами. Так, они не могут ввезти товары в страну, а также оплатить закупку новой продукции, указала глава ритейл-департамента торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. У ритейлеров разорвались логистические цепочки, часть продукции заблокировали на границе. В этих условиях торговые сети не могут продолжить работу в обычном ритме и вынуждены приостанавливать деятельность на неопределенный срок, подчеркнула эксперт. В CBRE предположили, что компании могут заморозить работу на срок до месяца.

— Отечественные компании также пересматривают планы по развитию и открытию новых магазинов, — сказала Марина Малахатько. — Например, это «Детский мир», «Спортмастер» и Gloria Jeans, а также другие.

Вряд ли иностранные бренды хотят уходить из России, сказал «Известиям» гендиректор DNA Realty Антон Белых. Скорее всего, приостановка деятельности — это попытка понять, удастся ли поддерживать логистические цепочки и бесперебойную поставку товаров, как будут меняться цены, покупательская способность и так далее, считает эксперт. Учитывая это, речь будет идти не о расторжении договоров, а о приостановке работы, за что также предусмотрены штрафы. Эксперт предположил, что владельцы ТЦ отнесутся к простою с пониманием в надежде на восстановление деятельности компаний после кризиса.

Возможность расторжения договоров зависит от их условий и от того, как именно осуществляется уход бренда из РФ, сказала «Известиям» партнер юридической фирмы Five Stones Consulting Ксения Казакова. По ее словам, длинные контракты, как правило, содержат жесткие условия в отношении сроков уведомления о расторжении и предусматривают штрафы. Применение норм о форс-мажоре в нынешней ситуации маловероятно, так как она не подпадает под его критерии, указала эксперт.

Договор может предусматривать и другие условия, невыгодные для арендатора, например ответственность за ремонт используемого помещения и другие, сказал «Известиям» партнер юридической группы Novator, адвокат Александр Катков. В любом случае это большие потери для компаний, так как остаются товарно-материальные ценности, которые тяжело реализовать. Эксперт отметил, что, если компании захотят сослаться на форс-мажорные обстоятельства, им придется получить соответствующее письмо от Торгово-промышленной палаты России.

Читайте также
Прямой эфир