Только четыре автомарки в России выполнили 80% от плана продаж на 2025 год
В 2025 году за период с января по ноябрь только у четырех автомобильных марок годовой план по продажам оказался выполнен более чем на 80%. Это Haval с городской линейкой City (81%), Geely и Knewstar (92%), а также Belgee (99%). Некоторые из них по итогам года даже перевыполнят свой план, рассказал в своем Telegram-канале бывший президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.
По его данным, по итогам 11 месяцев Lada выполнила 66% от годового плана продаж (299 тыс. из 450 тыс. ед.), Haval Pro с линейкой Pro — 69% (27,5 тыс. из 40 тыс.), Сhery / Tenet — 70% (119 тыс. из 170 тыс.), а Changan — 38% (61,5 тыс. из 160 тыс.).
Некоторые производители уже снизили план продаж на 2026 год. Как рассказал Мосеев, у Lada он составляет 370 тыс. автомобилей (–80 тыс. ед. относительно 2025-го), у Haval City — 140 тыс. (–20 тыс. ед.), у Haval Pro — 35 тыс. (-5 тыс. ед.), у Сhery совместно с Tenet — 150 тыс. (–20 тыс. ед. по сравнению с Chery на 2025-й), а у Changan — 70 тыс. (–90 тыс. ед.).
Продажи новых автомобилей в России в 2026 году, если суммировать планы автокомпаний, должны составить около 1,22 млн единиц, указал Мосеев.
Ранее, 23 декабря, глава «Автостата» Сергей Целиков сообщил, что по итогам 2025 года в России будет продано 1,31–1,32 млн новых легковых автомобилей. Снижение относительно 2024 года, когда было продано 1,57 млн новых машин, составит 16%.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ