Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
Bloomberg заявило о переоценке Макроном своего влияния на ход конфликта на Украине
Мир
В Британии заявили об эффективности дальних ударов РФ по Украине
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Передававшего данные о ВС России пособника СБУ осудили на 11 лет
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Здоровье
Минздрав РФ зарегистрировал первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева

Американские места: «Удовольствие» феминисток и музыкальный Сирано

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Bron Studios
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Хиты кинотеатральной недели — рядящееся под порнофильм высказывание шведской дебютантки Ниньи Тюберг, бросающиее в физиономию обществу его изрядно потрепанную американскую мечту и расцвеченный обрывающимися дивертисментами мюзикл «Сирано» Джо Райта со звездой «Игры престолов» Питером Динклэйджем, превращающий романтическую пьесу Ростана в пост-ироническую скороговорку о Belle Epoque.

«Сирано»

Режиссер: Джо Райт. В ролях: Питер Динклэйдж, Хейли Беннетт, Келвин Харрисон, Бен Мендельсон.

Постмодернистская красочная буф-фантазия на тему героической комедии Эдмона Ростана, в которой рыцарство, остроумие и любовь вообще-то ничего не побеждают — в финале горы трупов и разочарованная Роксана, потерявшая и красавчика де Невильета, и только обретенную «настоящую любовь» — поэта с лицом паяца Сирано.

Образ уродливого, но романтического дуэлянта с самых первых постановок доверяли исключительно звездам: в кино Сирано играли Кристофер Пламмер, Жерар Депардье, Сергей Шакуров, на роль пробовались Высоцкий и Юрский. Звездный каст присутствует и в новой ленте. Гасконца сыграл актер-карлик Питер Динклэйдж, запомнившийся как Тирион Ланнистер из «Игры Престолов» — харизматичный и трогательный в роли философа-бунтаря, но очень отличающийся от драматургического Сирано. Занимательной, но совершенно деструктивной декорацией стал и Галантный век. Архетипический миф о Belle Epoque (Прекрасной Эпохе) звучит пост-иронической скороговоркой: гвардейцы в казармах исполняют гендерно-амбивалентный танец, аристократы, безбожно вымазанные румянами и белилами, жеманятся в театральных ложах, полноватая обаятельная Роксана (Хейли Беннетт) поет песенки о том, как она ждет любви и кокетливо шелестит юбками, Кристиан де Невильет (Келвин Харрисон) выглядит попаданцем из молодежного ромкома, ни один эпизод не доигрывается, всё состоит из обрывков дивертисментов. На выходе — бесплодная ироническая игра, которая если и очаровывает, то ненадолго.

«Удовольствие»

Режиссер: Ниньи Тюберг. В ролях: София Каппель, Зельда Моррисон, Эвелин Клэр, Крис Кок.

Полнометражный дебют «режиссерки» Ниньи Тюберг (а релиз настаивал на феминитиве, придавая делу известный поворот) только притворяется фильмом для взрослых. И хотя все слагаемые жанра на своих местах — латексные боди, удавки, наручники, смазанные крупные планы занимают значительную часть хронометража — это даже не феминистское, а левацкое высказывание, бросающее в физиономию буржуазному обществу его главный фетиш — основательно вываленную в грязи «американскую мечту».

19-летняя Линнея (София Каппель), немного флегматичная блондинка с накладными ресницами покидает тихий шведский городок и отправляется в Лос-Анджелес — маме говорит, что устроилась на работу в кафе, но на самом деле интересы юной бунтарки простираются в область теневого и запретного. Работа мечты — американская порноиндустрия, царство циничных дельцов, психопатов, фриков и дев разной меры неразумности.

Поначалу всё идет гладко: девушка берет псевдоним Бэлла Черри, снимается в своем первом кино, получает комплименты от режиссера и оператора, заводит приятельские отношения с партнерами — такими же, как она искателями приключений, презирающими офис, «карьеру» и прочий обывательский мейнстрим, обзаводится подружками, эмпативными, разбитными эмигрантками. Девчонки бегают по кастингам и вечерним мероприятиям, но дьявол кроется в деталях — однажды на вечеринке у бассейна Бэлла видит настоящую звезду порносцены, выпархивающую из лимузина небрежную, роковую брюнетку, напоминающую Диту фон Тиз, в сравнении с которой героиня и ее подружки — просто дешевые кокотки, обыкновенные Outdoor Girls. Самолюбивую девушку терзают реваншистские планы, и с этого момента начинается ее настоящее «падение», она готова пожертвовать всем ради успеха — дружбой, психическим здоровьем, телом и душой.

«Мистер Нокаут»

Режиссер: Артем Михалков. В ролях: Виктор Хориняк, Сергей Безруков, Инга Оболдина, Евгения Дмитриева.

Драматичная лента, сюжетная матрица которой рифмуется с байопиком Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Чемпионом мира»: герой проходит инициацию заграничным челленджем, но чтобы победить ему нужен «волшебный эликсир», который может привезти только любимая девушка из России. Девушка организует прилет тренера Григория Кусикьянца (Сергей Безруков), которого интригами завистников не пустили на мировое первенство, в то время как его подопечный, легендарный боксер Валерий Попенченко (Виктор Хориняк) очень нуждается в поддержке. В прологе он узнает о предательстве друга, становится агрессивным на поединках и чувствует себя тотально одиноким и разочарованным в профессии. Выросший словно из под земли «волшебный наставник» создает драматургический нерв, то провоцируя, то поддразнивая, то утешая спортсмена, а в конечном итоге, подвигая его на внутренний монолог.

В качестве экспозиции — всплывающие флешбэками картины детства, где драки требует улица, мальчика то и дело задирают во дворе, родители игнорируют его просьбы о помощи и шлют в секцию бокса. Удача фильма заключается и в том, что впервые для спортивной драмы был выбран герой, чей стиль успеха требовал расшифровки. Попенченко — легендарный боксер, обогативший спорт уникальным приемом — внутри рисунка классической советской школы он жонглировал джазовыми комбинациями ударов и стоек, превращая бокс в искусство неожиданных ходов. Понимая, что переиграть боксера невозможно, соперники иногда имитировали нокаут.

«Три цвета: Синий»

Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский. В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлотт Вери, Элен Венсан и др.

В повторном прокате — культовая трилогия «Три цвета» («Синий», «Белый», «Красный»), снятая в начале девяностых Кшиштофом Кесьлёвским, каждая часть которой посвящена цвету французского флага. «Синий» — знаменует свободу. Это история Жюли (Жюльет Бинош), потерявшей в автокатастрофе свою семью и переехавшей в Париж — город, в котором ее никто не знает.

Чувственная игра Жюльет Бинош была награждена премией «Сезар» и Кубком Вольпи, а сам фильм получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Почти за три декады, прошедшие с премьеры в 1994 году, значение трилогии на историю кино только возросло. Ее упоминали и цитировали режиссеры самых разных поколений, включали в топы лучших фильмов ХХ века. Известные кинокритики и по сей день считают эту трилогию едва ли не главным творческим успехом в карьере Кесьлёвского. Венцом победного шествия по всем центральным кинофестивалям Европы для режиссера стал триумф на «Оскаре», когда «Красный» отсутствовал в списках претендующих на звание «лучшего фильма на иностранном языке» (Франция на протяжении двух лет выбирала другие ленты), но получил сразу три номинации в главных категориях: лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая работа оператора.

Прямой эфир