Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Актер Уилл Смит решил вернуться на музыкальную сцену
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Общество
Причиной перекрытия улиц в Махачкале стала неудачная шутка местного жителя
Культура
Фильм о Селин Дион за несколько часов после премьеры вошел в топ Rotten Tomatoes
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Мебель из отходов начнут печатать на российских 3D-принтерах
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Мир
Кения и Чад могут отменить визы для туристов из России
Мир
В Пентагоне исключили преднамеренность ракетного удара по пляжу в Севастополе
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Спорт
Сборные Дании и Словении без единого гола вышли в плей-офф Евро-2024

Призы и призывы

Обозреватель «Известий» Сергей Сычев — о накапливающемся разочаровании из-за «Оскара» и катастрофическом отсутствии сюрпризов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премия «Оскар» стремительно продолжает терять свои позиции: рейтинги ее трансляций неуклонно падают, а закономерности оскаровской гонки практически не оставляют места для сенсаций. Напомним, что Киноакадемия вручает свои призы, после того как номинированные фильмы уже были награждены ее же членами на других площадках. Раздают свои призы гильдии по профессиям, вручаются «Золотой глобус», BAFTA — в общем, единственная интрига оскаровской гонки, похоже, вскоре будет возникать только в январе предыдущего года на фестивале «Сандэнс». Известно, что триумфаторы этого главного смотра авторского кино в США, часто в итоге попадают в номинанты «Оскара», и вот можно гадать, кто из лауреатов недавно прошедшего фестиваля попадет на следующий «Оскар». Можно делать ставки.

Расклад же «Оскара»-2022 был ясен задолго до 8 февраля. Это хорошо заметно по прогнозам, которые делали кино-СМИ, расхождение со списком номинантов минимальное. Зато всё меньше остается ясным, зачем в категории «Лучший фильм» так много номинантов. В этом году их 10 штук, и, в сущности, небольшое расхождение в прогнозах было лишь в том, попадет ли в их число «Сядь за руль моей машины», абсолютный фаворит в номинации «Лучший международный фильм». Понятно, что это попадание, равно как и номинации на «Лучшего режиссера» и «Лучший адаптированный сценарий», — чисто символическое, напоминающее о победе «Паразитов» и последующей моде на корейское кино, включая «Игру в кальмара». И что у Рюсукэ Хамагути и так будет «Оскар» в своей нише, что, в общем, позволяет не слишком горевать о том, что в эту нишу не смогло пробиться «Купе № 6». Хотя для бизнеса это важно: приставка «номинант «Оскара» на Западе считается почетной и пожизненной. Но картина Хамагути и так на Западе — главный неанглоязычный фильм года, так что остается надеяться лишь на то, что и российский зритель оценит ее по достоинству (тем более что сюжет ее весь связан с чеховским «Дядей Ваней»).

На пост главного фильма года по версии «Оскара» семимильными шагами идет нетфликсовский «Власть пса». Не потому что у него 12 номинаций — больше, чем у всех остальных претендентов на «Оскар»: не раз было, что из десятка категорий фильмам не доставалось ни одной награды. А потому что сняла его Джейн Кэмпион, а «Оскар» прогрессивно движется в сторону гендерного равноправия и поощряет женщин-кинематографистов. Потому что это всё же вестерн, пусть и поданный как психологическая драма. Потому что это продолжение идей «Горбатой горы», потому что, наконец, это Netflix, который обеспечил фильму статус суперхита еще на стадии премьеры.

А это значит, что Стивен Спилберг опять не получит награду за лучший фильм. У него в карьере только одна такая награда, за «Список Шиндлера». Более того, «Вестсайдская история» рискует во всех своих семи номинациях не получить приз, хотя фильм Спилберг снял один из лучших в своей долгой карьере. Возможно, ему дадут «Лучшего режиссера», хотя как пройти мимо Джейн Кэмпион? У «Дюны» 10 номинаций, но призы она получит, вероятно, только за технические достижения. «Белфаст» будет в семи категориях, но непонятно, в каких он действительно сможет победить. Рискует остаться без призов и рафинированный, слишком тонкий для академиков шедевр Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца» — он в номинациях тоже символически, для статистики.

Лучшего актера дадут Уиллу Смиту, потому что «Король Ричард» — об американской мечте и потому что «Оскар» не хочет обвинений в расизме вслед за «Золотым глобусом». Николь Кидман, скорее всего, получит приз за «В роли Рикардо». Возможно, Джуди Денч наградят за роль второго плана в «Белфасте». Трой Коцур уже может считать себя лауреатом за «Ребенка глухих родителей», потому что актер действительно слабослышащий. За лучший полнометражный мультфильм опять будут бороться блокбастеры голливудских студий (обычно выигрывает «Пиксар»), потому что другую анимацию «Оскар» почти никогда не приветствует.

Билли Айлиш просто обязана получить приз за лучшую песню в «Бонде», так как это будет стратегически правильно и политкорректно. Забавно, что «Параллельные матери» Педро Альмодовара не попал в лучшие «международные» фильмы, зато присутствует среди претендентов на лучшую актрису и лучший саундтрек (но нигде не получит этих призов). Еще примечательны две номинации «Худшего человека на свете» из Каннского конкурса. Там фильм считался, в общем, середнячком и мейнстримом, и действительно крупные картины Канн как раз на «Оскар» не попали, а эта картина, действительно очень милая, здесь пришлась ко двору, но тоже уедет за океан без призов.

Пытаясь привлечь к церемонии награждения 27 марта внимание, Академия планирует позвать ведущим Тома Холланда (читайте наше свежее интервью с ним), пусть даже новый «Человек-паук» не попал в номинанты на «Лучший фильм», только на «Лучшие визуальные эффекты». Но когда исход матча заранее предрешен, зрители могут отказаться его смотреть. «Оскару» нужно срочно что-то придумывать, иначе скоро придется проходить, как «Глобусу», при закрытых дверях, без прессы и трансляции, поздравляя друг друга и с трудом скрывая неловкость.

Автор кинокритик, обозреватель «Известий», кандидат филологических наук

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Прямой эфир