Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Красиво плывут: в 2022 году стартует первый русскоязычный круиз

Лайнер отправится из Сочи и зайдет в портовые города Турции, Египта, Израиля, Кипра и Греции
0
Фото: пресс-служба Astoria Grande
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2 апреля отправится в плавание первый круизный лайнер с обслуживанием на русском языке — «Астория Гранде». Он выйдет из Сочи, зайдет в прибрежные города Черного и Средиземного морей и вернется в домашний порт. Программа судна ориентирована на российских туристов, а во многих странах не понадобятся визы. По словам представителей отрасли, на отечественном рынке образовался большой отложенный спрос на такой вид отдыха, а до недавнего времени можно было выбирать круизы только иностранных компаний. Что оценят россияне на «Астории Гранде» — в материале «Известий».

Возрождение круизов

В Советском Союзе речные и морские путешествия пользовались огромной популярностью. К концу 1980-х годов страна была оператором и владельцем самого большого круизного флота. Суда Черноморского, Балтийского и Дальневосточного пароходств плыли в ближнее и дальнее зарубежье и успешно конкурировали с иностранцами. С распадом СССР отечественные круизы практически перестали существовать.

До недавнего времени россияне могли отправиться в круиз на зарубежном судне и чаще всего из зарубежного порта. Посадку и высадку разрешали также в Санкт-Петербурге и Владивостоке, но на середине пути: то есть часть маршрута была недоступна, но за нее все равно приходилось платить. Кроме того, такие лайнеры обслуживаются на языке большинства пассажиров, и все развлечения и программы тоже ориентированы на них.

«Астория Гранде» стала первым судном с домашним портом в России. Выходить в плавание из Сочи гораздо удобнее, а весь сервис на борту рассчитан на российских туристов, хотя в перспективе к ним намерены присоединить граждан СНГ и дальнего зарубежья.

— По мнению ведущих специалистов отрасли, на российском рынке существует большой отложенный спрос на такой вид отдыха, как международные морские круизы. Круизы иностранных компаний с выходом из зарубежных портов — это авиаперелеты, пограничный и санитарно-эпидемиологический контроль различных стран, визовые проблемы, переезды. Все это доставляло неудобства и риски для российских граждан. Выход и приход в российский порт исключают все эти неудобства и значительно снижают риски и стоимость самого путешествия. Воссоздание Черноморско-Средиземноморской круизной компании является важным этапом восстановления традиций российского круизного судоходства и отрасли морского туризма в целом. Так, в планах компании — привлечение еще двух круизных лайнеров для работы с российскими туристами в регионе Карибского моря и на Дальнем Востоке, — рассказал директор по продажам и маркетингу судоходной компании «Аквилон», оператора «Астории Гранде» Игорь Глухов.

По словам генерального директора АО «Морпорт Сочи» Владимира Деркунова, гавань в курортном городе была построена специально для приема круизных судов. Сейчас она может принимать и самые большие лайнеры, которые пролив Босфор пропускает в Черное море. В порту два причала длиной 375 и 350 м, и они подходят судам до 310 м. Можно разместить и пять небольших круизных теплоходов одновременно и полноценно их обслуживать.

— Сам порт знаковый, олимпийский. Мероприятия, которые проводились в период подготовки к Олимпиаде, обозначены на территории порта. Это олимпийские кольца, и в целом вся инфраструктура транслирует в памяти у людей те события. В порту находится и «визитная карточка» Сочи — историческое здание морского вокзала, построенное в стиле сталинского ампира в 1955 году. Оно обычно есть на всех открытках и буклетах Сочи и открыто для свободного посещения для всех жителей и гостей, включая туристов, которые прибывают на пассажирских судах.

Деркунов отметил, что порт долго не принимал круизные лайнеры и в последние годы ориентировался в основном на грузовые и пассажирские перевозки.

— У нас большие планы по развитию именно круизного направления, поэтому мы горячо поддерживаем «Аквилон». «Астория Гранде» — современный теплоход с большим количеством кают, и оператор очень правильно и прагматично выстраивает программу, которая начинается в Сочи и продолжается Турцией, Египтом и, что интересно, Израилем. Это посещение святых мест, можно организовывать и паломнические туры. Всё достаточно востребовано и удобно. Наконец, наш бизнес обратился к этому пассажирскому флоту, потому что в постсоветский период флот развивался частично и незначительно только на внутренних водных путях, на реках, — сказал он «Известиям».

Первоклассный отдых

«Астория Гранде» будет выходить в плавание с апреля по октябрь по четырем маршрутам — «Волшебный Восток», «Русская Пасха в Иерусалиме», «Восхитительная Грузия и Греция» и «Легендарные Греческие острова». Каждый круиз длится 14 ночей. Расписание взвешенное: судно будет часто заходить в порты, но пассажиры смогут отдохнуть и на самом лайнере во время морских дней.

Теплоход остановится в Стамбуле, Александрии, Бодруме, Батуми, Хайфе, Лимассоле и других прибрежных городах. Можно воспользоваться экскурсиями на русском языке: к примеру, из Чанакалле туристов отвезут в Трою, из Чешме — в средневековые замки, а из Кушадасы — на Птичий остров.

При посещении большинства портов визы российским туристам не понадобятся. Исключения — Кипр и Греческие острова. Компания сейчас ведет переговоры с правительством двух стран, в перспективе можно будет обойтись без дополнительных документов и там.

Пассажирский комплекс включает 593 каюты: 4 люкса с частной палубой, 12 полулюксов и 32 каюты с собственными балконами, а также 335 кают с окном, 202 — без окна и 8 — для людей с ограниченными возможностями.

На борту три ресторана и пять баров различных концепций, современный театр на 700 мест с ежедневными бесплатными представлениями, в том числе для детей, а также фитнес-зал, спа-зона, солнечная палуба с бассейном и джакузи, дорожка для бега, волейбольная и баскетбольная площадки, магазины Duty Free, библиотека и детские клубы.

— Меньше чем на 4 звезды мы не согласны, команда ставит своей целью предоставлять сервис 5-звездного уровня вне зависимости от категорий кают. Управление отелем и технический менеджмент доверены международным компаниям, лидерам в своей отрасли. Отельный и ресторанный менеджер Sea Chefs — это известные профессионалы в круизной индустрии, опыт подготовки персонала накапливается десятилетиями, управление процессами автоматизировано и настроено на высочайший уровень сервиса и ответственности. Высокие требования к стандартам обслуживания, к экипажу обеспечивают устойчивую репутацию компании. Управленческая команда «Астории Гранде» внесла свои корректировки в концепцию с учетом того, что на борту 100% пассажиров, — отметил Игорь Глухов.

Он добавил, что на борту обеспечили и антиковидные меры: принимаются только привитые пассажиры и с отрицательным ПЦР-тестом. Кроме того, если у туриста повышенная температура, его еще раз проверят в порту перед посадкой — проведут экспресс-тест. Если коронавирус обнаружат уже в путешествии, заболевшего изолируют в отдельной палате.

— Всё как в отелях и ресторанах на берегу: обслуживающий персонал носит маски и перчатки, соблюдается дистанция, нанесены необходимые маркеры. Пассажиры ходят без масок, но на экскурсиях и при посадке и высадке они понадобятся. А в целом судно очень большое, почти 200 м в длину, там гораздо больше места, чем на самолете, поэтому нет необходимости все время носить маски, — пояснил Глухов «Известиям».

Стоимость путешествия на «Астории Гранде» сопоставима с ценами в отелях в курортной зоне Сочи и Крыма и на круизы иностранных компаний. Владелец судна — международная компания Mester Commercial. Она принадлежит предпринимателю из России Сергею Капле, профессионалу морской индустрии.

В ближайшем сезоне лайнер будет курсировать в Черном и Средиземном морях, но зимой может продолжить круизный сезон в Карибском море с посещением безвизовых для россиян стран.

Прямой эфир