Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В новогодние каникулы наиболее значительный рост объема продаж в деньгах продемонстрировала сфера развлечений — на музеи и выставки россияне потратили больше на 57%, чем в прошлом году. Такие данные «Известиям» предоставил крупнейший в России оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Также пользовались большим спросом услуги стоматологии (рост составил 35%) и походы в заведения быстрого питания (фастфуд) — на 27%. Ощутимый рост произошел и в продажах электроники и бытовой техники — на 20%. В сфере туризма россияне предпочитали, по данным АТОР, гостиницы и отели 4–5 звезд на горнолыжных курортах. Меньше всего потребителей в праздники интересовала покупка одежды и обуви.

Стоматология и бургеры

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных России — ежедневно обрабатывает 48–50 млн кассовых чеков с более 1,1 млн онлайн-касс в России), в топ-категориях затрат россиян по объему продаж в денежном выражении, как и в прошлом году, остаются продукты питания, электроника и бытовая техника, товары для хозяйства и дома, покупки в заведениях общественного питания. Однако в эти новогодние праздники в связи с адаптацией потребителей к новым условиям в розничной торговле и сфере услуг заметно вырос спрос на развлечения и культурный досуг, а также на услуги HoReCa-сектора (гостинично-ресторанный бизнес или общепит).

С 1 по 9 января 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года наибольший рост показали продажи в денежном выражении в сфере развлечений: в музеи и на выставки — на 57%, в кинотеатры — на 32%. Также увеличилась реализация стоматологических услуг — на 35%, покупок в фастфуде — на 27%, в ресторанах и барах — на 24%. При этом вырос и средний чек, например, при походах в кинотеатры — на 8%, в музеи и на выставки — на 21%. При покупках стоматологических услуг средний чек подскочил на 23%, фастфуда — на 28%.

— В новогодние праздники рост объема продаж в деньгах был, по нашим данным, даже выше — на 30%, — уточнил гендиректор Black Star Foods и основатель Free Dog и Free Pizza Юрий Левитас.

Отель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По словам директора по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александра Муратова, в период новогодних праздников россияне стали больше тратить денег в ресторанах — средний чек при заказе на доставку в период новогодних праздников вырос примерно на 10%. Отчасти это связано с увеличением потребительской активности россиян, акционными предложениями ресторанов в праздники, пояснил он. При этом трафик в ресторанах «Якитория» в первую неделю января увеличился не так значительно — на 3–4% в зависимости от локации по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

В гостиницах и отелях объем продаж в денежном выражении в эти новогодние праздники выше на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных «Платформы ОФД». Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин оценивает его в 10–15%. По его словам, это связано с ростом инфляции и традиционно высоким спросом на размещение в гостиницах и отелях в новогодний период. Наибольшим спросом, по его словам, пользовались гостиницы и отели 4–5 звезд на горнолыжных курортах.

При этом росли и продажи туров. По данным Tez Tour, по бронированию на январские праздничные дни лидером стал Египет — 50% от общего объема продаж туров в штуках. На втором месте по спросу Турция с показателем в 23%, на третьем — ОАЭ (15%), далее Мальдивы — 5% заявок, а также Доминикана и Таиланд. Средний чек на путешествия в этом сезоне составил 79 057 рублей на человека, что на 10% превышает показатель прошлого года и на 36% — 2020-го.

Рост онлайна

По данным «Платформы ОФД», наибольший рост реализации товаров в ритейле в новогодние праздники в денежном выражении продемонстрировала электроника и бытовая техника — на 20%. Продажи «М.Видео – Эльдорадо» в онлайне в первую неделю новогодних каникул выросли почти в 1,5 раза к январю 2021 года. Самым большим спросом пользовались смартфоны, ноутбуки и другие товары для дистанционной работы и учебы, а также продукция для красоты и здоровья.

В продуктовых супермаркетах объем реализации в денежном выражении вырос на 10%, тогда как продажа одежды и обуви увеличилась в денежном выражении меньше всего — на 2%. Это несмотря на то что, по словам владельца бренда I Am Studio Олега Воронина, трафик в торговых центрах в новогодние каникулы был выше, чем в прошлом году, на 10–15%. Его рост в этом году предприниматель связывает с тем, что россияне на праздники меньше путешествовали за границу и чаще посещали магазины.

По словам президента Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Артема Соколова, в новогодние праздники традиционно высокий сезон в e-commerce. Ежегодно в этот период отмечается увеличение покупательского спроса в целом в 2–2,5 раза, отметил он. В этом году в топе продаж смартфоны и беспроводные наушники, детские товары, а также продукты питания. Причем в этой категории самый стремительный рост ритейлеры отмечают в доставке готовой еды, добавил эксперт.

экономика
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Это подтверждают и данные OR Group (бывшая «Обувь России»): прирост онлайн-продаж в новогодние праздники составил более 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

По данным Ozon, тренд на покупку повседневных товаров в онлайне перешел и на новогодние праздники. Так, в топ самых популярных товаров на маркетплейсе вошли продукты питания, товары для гигиены, детские товары и т.п.

А по данным «AliExpress Россия», на новогодних праздниках наибольшим спросом пользовались смартфоны. На втором месте — умные носимые устройства, а третьими в списке оказались ноутбуки. Также в топ-5 рейтинга попали гаджеты для уборки дома и телевизоры.

Больше всего в штуках с 1 по 9 января 2022 года, по данным Wildberries, россияне приобрели косметики и парфюмерии, одежды, продуктов питания, смартфонов и различных товаров для дома.

Существенный рост продаж по большинству товарных категорий аналитики «Платформы ОФД» связывают с тем, что в 2021-м люди стали возвращаться к привычному образу жизни, адаптировавшись к условиям жизни с ограничениями, связанными с пандемией.

Прямой эфир