Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Мир
На Украине банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны
Здоровье
Эксперт дал советы по выбору куличей и яиц к Пасхе
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Профессор МГЛУ рассказала о вреде гаджетов для детей

0
Фото: pixabay.com/46173
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бесконтрольное использование детьми гаджетов снижает степень их абстрактного мышления. Об этом в среду, 5 января, рассказала лингвист, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) Вера Пищальникова.

«Самая главная опасность (использования гаджетов) — в деградации собственно мышления, которое человечество «заработало» в процессе длительной эволюции. Под влиянием культуры и технологий, внешне облегчающих человеку жизнь, происходят серьезные изменения в наших нейрофизиологических процессах, которые не заметны для «пользователя», но исследователи их очень четко отмечают», — отметила Пищальникова ТАСС.

Пищальникова добавила, что технологии влияют на восприятие и понимание мира, а также начинают «сдерживать эволюцию мозга». Вместо того чтобы доходить до всего своим умом, люди обходятся мозгом попроще, добавила процессор МГЛУ.

«Сеть делает всё, чтобы никакого «своего ума» у ребенка не возникало. Мы постоянно говорим о том, что информация качественно усложняется и растет количественно. А мозг в популяции людей начинает упрощаться, потому что никаких радикальных условий, которые заставили бы его приспосабливаться к характеру информации, пока нет», — заключила специалист.

Ранее, 19 ноября, нейробиолог, завкафедры психиатрии Ульмского университета, внештатный эксперт клиники Verba Mayr Манфред Шпитцер заявил, что частое использование электронных устройств может привести к цифровой деменции. Специалист подчеркнул, что такие устройства особенно опасны для детей и подростков. По словам Шпитцера, гаджеты мешают образовательному процессу.

Чтобы снизить риск «цифрового слабоумия», родителям следует контролировать время, проведенное детьми в интернете. Также нейробиолог рекомендует взрослым устраивать так называемый диджитал-детокс, отказываясь на определенный период от использования гаджетов, что поможет восстановить работу головного мозга.

Прямой эфир