Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
В Запорожской области заявили о подготовке Украиной провокации на АЭС
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Жители Херсонской области начали возвращаться с Украины
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ночь на 22 декабря Академия кинематографических искусств и наук опубликовала короткие списки претендентов на «Оскар»-2022 в 10 категориях. Это еще не номинанты — их объявят только 8 февраля, но две хорошие новости для России уже есть. Во-первых, в короткометражной анимации фигурирует фильм Антона Дьякова «БоксБалет» и у него хорошие шансы не только на номинацию, но и на «Оскар». Во-вторых, «Купе № 6» с Юрой Борисовым тоже пробилось в шорт-лист — как лучший международный фильм, пусть оно и выдвинуто от Финляндии, а не от России.

Попутчики

«Купе № 6» — уникальный случай того, как копродукция четырех стран, Финляндии, Эстонии, РФ и Германии, вылилась в фактически народный и очень российский фильм, где и актеры большей частью русские, и диалоги написаны Любовью Мульменко, и среди продюсеров Сергей Сельянов, и мчит поезд с героями из Москвы в Мурманск по родным просторам. Причем мчит по-настоящему, режиссер Юхо Куосманен добивался максимальной аутентичности. Поэтому и позвал в соавторы Мульменко как одного из лучших российских сценаристов.

— Была такая сцена: поезд сломался, потому что сбил лося, — рассказывала о своей работе Мульменко «Известиям». — Проводница объявила, что все пассажиры должны покинуть состав и отправиться по зимнему лесу в ближайшее поселение. Пока поезд чинили, все ночевали в гостинице, а потом вернулись и продолжили путешествие. Это странно: зачем держать неисправный состав на путях и блокировать дорогу? Почему не отбуксировать поезд на станцию вместе с людьми? Вообще в сценарии было слишком много необоснованно долгих стоянок. Сейчас осталась только одна.

По иронии судьбы, Мульменко работала и над фильмом Киры Коваленко «Разжимая кулаки», который в этом году был выдвинут от России, но не попал в шорт-лист. Хотя шансы у него были: картина победила в Каннской программе «Особый взгляд», в то время как «Купе № 6» получил Гран-при в основном конкурсе.

«Купе №6»

Кадр из фильма «Купе №6»

Фото: СППР

Сейчас в шорт-листе рядом у «Купе № 6» ряд сильных конкурентов. Среди фаворитов — «Рука Бога» Паоло Соррентино (фильм недавно вышел на Netflix), норвежская драмеди «Худший человек на свете» из конкурса Канн, «Герой» Асгара Фархади оттуда же, исландский эстетский хоррор «Агнец» и «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути. Последний получил в Каннах приз за сценарий и был очень высоко оценен критикой.

Если «Купе № 6» выходил в России и стал событием, то короткометражный анимационный фильм «БоксБалет» известен относительно небольшому кругу зрителей, в основном, профессиональных. Это трогательная история без слов о том, как пожилой и не слишком удачливый боксер влюбился в балерину, но та вынуждена выбирать между чистым и неуклюжим поклонником и сулящим за ее благосклонность выгодные роли театральным мэтром. Продюсер картины — Сергей Сельянов, у него два фильма в шорт-листе.

По мнению члена Американской киноакадемии, неоднократного оскаровского номинанта, режиссера Константина Бронзита, у работы Антона Дьякова высокие шансы оказаться в списке номинантов.

— Он очень попадает в «оскаровский формат». Это простая ясная история о любви с правильно дозированными юмором и драматизмом. Американцам (а их в числе академиков больше всего) такие мультфильмы и нужны. Кроме того, мультфильму очень повезло: в лонг-листе в этом году фильмов было относительно немного, всего 84 (обычно — больше сотни), и главное — окружение довольно слабенькое. Реально сильных картин среди анимационного короткого метра — одна-две» — поделился Константин Бронзит с «Известиями».

Российского кинорежиссера Андрея Кравчука шорт-лист «Оскара» не удивил.

— Я очень рад за российский мультфильм — «БоксБалет» Антона Дьякова. Искренне рад, — признался он «Известиям». — И хочется пожелать им удачи. Жаль, что наш фильм не вошел в короткий список. Уже давно наши фильмы не проходят в шорт-лист, увы. Но на этом жизнь не заканчивается.

The Velvet Underground

Кадр из фильма The Velvet Underground

Фото: Motto Pictures

Легенды тоже участвуют

Среди документальных работ в шорт-листе в этом году нет очевидного фаворита. Возможно, им стоит считать The Velvet Underground Тодда Хейнса, и для этого есть ряд оснований. Во-первых, это первый документальный фильм Хейнса, номинанта «Оскара», «Глобуса» и «Эмми», участника крупнейших мировых фестивалей, хорошо известного членам Академии. Конечно, они в первую очередь посмотрят его картину, если еще не сделали этого. Во-вторых, герои картины, Энди Уорхол и Лу Рид в эстетском антураже Нью-Йорка 1960-х тоже сразу обращают на себя внимание. Пожалуй, у этого фильма больше шансов получить «Оскар», чем у другого участника шорт-листа «Билли Айлиш: Слегка размытый мир»: средний возраст академиков заставляет предположить, что ретро Хейнса им будет ближе быта 20-летней поп-звезды. Тем более, что оно еще и синефильское, связанное с американским киноавангардом.

-—В какой-то степени именно фильмы породили The Velvet Underground, а группа, в свою очередь, стала еще одним символом стирания границ между искусствами, — рассказывал Тодд Хейнс «Известиям». — Но при этом понятно же, что те великолепные ленты Энди Уорхола, Кеннета Энгера и Йонаса Мекаса сегодня мало кто смотрит. Так что мы сделали фильм еще и погружением в удивительный кинематограф — это определило его визуальный язык.

В четырех категориях представлена «Дюна» — и ясно, что когда будет список номинантов, то и в «главных» категориях этот фильм тоже появится. Одно из главных событий года, экранизация Фрэнка Херберта остается идеальным сочетанием авторского подхода (главным образом — в отношении формы) и высокого зрительского потенциала. «Дюна» обречена на то, чтобы стать классикой.

Дюна

Кадр из фильма «Дюна»

Фото: UPI

— Когда я приступаю к работе над фильмом и начинаю жить с ним днем и ночью, думать о том, каким он будет, я всегда отсекаю себя от любых возможных влияний, — рассказывал «Известиям» режиссер «Дюны» Дени Вильнев. — Мне нужно оказаться внутри моего собственного пузыря и снимать так, словно я единственный человек во вселенной.

Две позиции («Лучшая музыка» и «Лучшая песня») у драматической комедии «Король Ричард», где Уилл Смит играет отца Серены и Винус Уильямс. Сейчас Уилла Смита называют среди главных претендентов на «Оскар» за лучшую мужскую роль, да и других наград фильму о преодолении, упорстве и вере в себя явно не избежать. И видно, насколько искренним был Смит, когда в интервью «Известиям» рассказывал: «Когда я прихожу на площадку, я всегда говорю себе, что я за всё в ответе. Это моя семья, моя команда, мои люди, мое место. И вот на этой площадке я наслаждался постоянно. Я просто смотрел вокруг и получал удовольствие». Фильм действительно наполнен духом семьи, товарищества, единения, и пусть он несколько высветляет то, что, судя по имеющимся фактам, было на самом деле, ему хочется верить.

Пока только в одной категории есть «Дом Gucci», и в одной — «Последняя дуэль». Оба фильма снял Ридли Скотт, и наверняка эти его две работы будут важными героинями «Оскара». В только что вышедшем в «Известиях» интервью с Леди Гага та рассказывает о Скотте, что «он — словно архитектор и математик в одном лице».

— Когда он расставляет камеры — это какая-то космическая геометрия, — поражается актриса. — Не банальная восьмерка — фраза одного актера через плечо другого и затем ответ другого через плечо первого. Нет! Он расставляет камеры одному ему понятным способом. Порой принимает спонтанные решения прямо в процессе съемок.

Вестсайдская история

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Фото: Дисней Студиос

Среди других заметных картин в шорт-листе — «Вестсайдская история», «Спенсер», «Не время умирать», «Власть пса», «Параллельные матери», «Французский вестник», «Вечные», «Черная вдова» и другие. Итоговых номинантов премии назовут ​​8 февраля 2022 года. Церемония вручения пройдет в Лос-Анджелесе 27 марта.

Читайте также
Реклама