Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не счел переговоры РФ и США в Майями прорывом
Экономика
В России подскочил спрос на рефинансирование ипотеки
Мир
Трамп сообщил о намерении атаковать наркоперевозчиков в Латинской Америке
Мир
Лавров и глава МИД Венесуэлы обсудили эскалационные действия США в Карибском море
Мир
В Кремле прокомментировали слова Вэнса о «прорыве» США в переговорах
Общество
Долина может запретить выражение «схема Долиной»
Общество
Песков назвал гибель генерал-лейтенанта Сарварова страшным убийством
Экономика
В правительстве ждут урожай зерна в 137 млн т
Мир
Трамп заявил о производстве в США самого лучшего оружия в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и до –11 градусов в Москве 23 декабря
Происшествия
В Нидерландах девять человек пострадали при наезде автомобиля на зрителей шоу
Наука и техника
В РФ создали катализаторы для сети водородных заправочных станций
Общество
Россиянам напомнили о преждевременном начислении пенсий из-за новогодних праздников
Мир
Трамп заявил о важности Гренландии для обеспечения национальной безопасности
Экономика
Спрос на отдых за рубежом на новогодние каникулы вырос на 40%
Мир
Эксперт заявила о глубоком кризисе в ЕС из-за провала с репарационным кредитом
Экономика
В правительстве прогнозируют экспорт зерновых на уровне 53–55 млн т

Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50%

0
Фото: ТАСС/Ведомости/Андрей Гордеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении. Об этом «Известиям» сообщили участники рынка. Например, у «Вкус Вилла» реализация такой продукции подскочила на 102%, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки Вкуса» — на 18,5%. Продажи готовых блюд онлайн увеличились не столь значительно — по данным Cloud Payments, за 11 месяцев этого года на 18%.

Рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите подталкивают покупателей приобретать блюда в магазинах, пояснил он. Эти факторы могут стать драйверами роста категории и в следующем году, считает эксперт. Как писали «Известия», цены на блюда в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021 год упал в среднем на 20%.

По словам Сергея Миронова, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного. При этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%, зафиксировали в компании Briskly (производит микромаркеты и анализирует их продажи).

Росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами), считают эксперты. По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. По словам основателя Briskly Глеба Хиритонова, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

«Все на готовенькое: продажи кулинарии за год выросли на 50%»

Читайте также
Прямой эфир