Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не счел переговоры РФ и США в Майями прорывом
Экономика
В России подскочил спрос на рефинансирование ипотеки
Мир
Трамп сообщил о намерении атаковать наркоперевозчиков в Латинской Америке
Мир
Лавров и глава МИД Венесуэлы обсудили эскалационные действия США в Карибском море
Мир
В Кремле прокомментировали слова Вэнса о «прорыве» США в переговорах
Общество
Долина может запретить выражение «схема Долиной»
Общество
Песков назвал гибель генерал-лейтенанта Сарварова страшным убийством
Экономика
В правительстве ждут урожай зерна в 137 млн т
Мир
Трамп заявил о производстве в США самого лучшего оружия в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и до –11 градусов в Москве 23 декабря
Общество
Вильфанд анонсировал предновогоднюю оттепель в Москве
Наука и техника
В РФ создали катализаторы для сети водородных заправочных станций
Общество
Россиянам напомнили о преждевременном начислении пенсий из-за новогодних праздников
Спорт
Футболист сборной Замбии едва не получил травму шеи во время празднования гола
Экономика
Спрос на отдых за рубежом на новогодние каникулы вырос на 40%
Мир
Эксперт заявила о глубоком кризисе в ЕС из-за провала с репарационным кредитом
Экономика
В правительстве прогнозируют экспорт зерновых на уровне 53–55 млн т

В РФ создали катализаторы для сети водородных заправочных станций

0
EN
Фото: Евгения Захарова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Исследователи Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН и Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали катализатор для преобразования природного газа в малых реакторах. Они могут стать основой для создания компактных автоматических заправочных станций водородным топливом.

«Мы работали над тематикой мобильных заправочных станций — размером как стандартный контейнер. Такие станции можно привезти, подключить к магистральному газопроводу и запустить процесс получения водорода. «Сердце» таких установок — реактор для получения водорода. Его высота — с человеческий рост. Катализаторы в виде больших гранул, которые применяют в промышленных реакторах, для них не подходят», — объяснил участник команды разработчиков, младший научный сотрудник лаборатории материалов и процессов водородной энергетики ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН.

Соответственно, уточнил специалист, были созданы гранулы уменьшенного размера (приблизительно 3–5 мм) специальной формы и с необходимыми характеристиками. В частности, они не чувствительны к «отравлению» вредными примесями, которые содержатся в природном газе. Кроме того, материал адаптирован к рабочим циклам, если реактор активен днем, а в ночные часы останавливается или работает с минимальной нагрузкой.

«Мы тщательно подбирали геометрию гранул, пористость и режимы термообработки, поскольку даже небольшие отклонения этих параметров существенно влияют на кинетику реакции и срок службы катализатора», — отметила старший научный сотрудник той же лаборатории Анна Матвеева.

По ее словам, тестовые испытания продемонстрировали, что новый катализатор не изнашивается долгое время и по большинству параметров опережает аналоги.

«Разработка поможет развивать водородную инфраструктуру вдоль автотрасс, в промышленных зонах и логистических центрах — без зависимости от импорта и с учетом российских условий, задач и приоритетов», — поделился руководитель проекта, заведующий лабораторией материалов и процессов водородной энергетики ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН и доцент кафедры физической химии СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Вадим Попков.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

С газу на газ: новый катализатор поможет создать сеть водородных АЗС

Читайте также
Прямой эфир