Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Эксперт прокомментировал решение не проводить Армейские игры
Армия
Экипажи вертолетов Ми-35 и Ка-52М ВКС поразили позиции ВСУ в Харьковской области
Армия
«Известия» показали работу зенитчиков группировки войск «Центр» в зоне СВО
Общество
Россияне стали чаще жаловаться на условия в отелях и санаториях
Армия
Расчет ОТРК «Искандер» нанес удары по командному пункту и скоплению техники ВСУ
Мир
В США заявили о завершении обучения первой партии украинских пилотов
Экономика
Около половины работодателей готовы софинансировать пенсионные счета сотрудников
Мир
CDS опубликовала письмо ученых с требованием начать переговоры по Украине
Мир
Politico сообщила о намерении США сделать Кению основным союзником вне НАТО
Экономика
Владельцы акций «Яндекса» могут не успеть обменять их на ценные бумаги
Мир
США ограничат выдачу виз ответственным за принятие закона об иноагентах в Грузии
Общество
Синоптик спрогнозировал до +28 градусов в Москве в выходные
Мир
Несырьевой экспорт из РФ перенаправят в страны Африки и Латинской Америки
Общество
Суд арестовал четырех фигурантов по делу о хищениях у юрлица в «Россети»
Мир
Трамп заявил о потере уважения к США на мировой арене
Общество
Доходы коучей и инфоцыган сократились на 3,5 млрд
Общество
На юге ДНР разминировали опасные участки с помощью нового робота
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Совсем скоро в российской армии появятся подразделения, которые будут эвакуировать и ремонтировать военную технику в Арктике. На их вооружение поступят специальные машины-эвакуаторы и мобильные ремонтные мастерские, которые созданы на базе двухзвенных тягачей. Их главное преимущество — возможность буксировать тяжелую технику при температуре -50 градусов и ниже. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Машины роботизированы и позволяют экипажу выполнять работу, не выходя из кабины. При необходимости их оснащение поможет найти технику на поле боя и устранить поломки на месте. При этом арктические «ремонтники» займутся не только грузовиками и бронемашинами. Они смогут работать и с такими сложными видами вооружений, как зенитные системы С-300 и С-400, ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а в перспективе и роботизированные платформы.

Созданы для Арктики

Принципиальное решение о формировании новых арктических ремонтно-эвакуационных подразделений уже принято. Они будут развернуты в основных гарнизонах и будут заниматься ремонтом всей линейки техники. Главной «рабочей лошадкой» и основой арктических ремонтных отрядов станут тяжелые ремонтно-эвакуационные машины РЭМ-ГТ и машины технической разведки МТР-Г — в настоящее время они находятся в высокой степени готовности, уточнили источники «Известиям» в военном ведомстве. По словам собеседников издания, в ближайшем будущем машины пройдут государственные испытания в арктических условиях. После этого будет определена организационно-штатная структура арктических подразделений.

Новая ремонтно-эвакуационная машина — это тяжелая РЭМ-ГТ, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Она предназначена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники, дислоцированных в арктических зонах.

Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20. Специалисты технических подразделений смогут добраться на ней до поврежденной или застрявшей техники, оценить ее состояние и на месте оказать необходимую помощь.

Инфографика

По словам источников «Известий», новые ремонтные машины были специально адаптированы для действий в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При низких температурах или шквалистом ветре экипаж с помощью роботизированных манипуляторов сможет брать на буксир даже самые тяжелые образцы военной техники, не выходя из отапливаемой кабины.

— В северных условиях от действий тыловых частей зависит боеспособность всей арктической группировки, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. — Новые ремонтно-эвакуационные машины как раз помогут ее обеспечить. Север — это вечная мерзлота, снег зимой и болота летом. Гусеничные вездеходы с низким удельным давлением на грунт приспособлены для действий в таких условиях. Они пройдут там, где завязнут колесные машины. Это поможет обеспечить ремонт и эвакуацию техники в труднодоступной местности.

Машина технической разведки МТР-Г

Фото: Global Look Press/MOD Russia

Эксперт отметил, что двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30ПМ уже хорошо известны в армии. На их базе монтируются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА» и РСЗО, стоящие на вооружении арктической группировки.

Сейчас в армию массово поставляется техника для эвакуации и ремонта техники. Ранее Минобороны сообщало, что до конца 2021 года на вооружение частей Западного военного округа поступят мощные колесные РЭМ-КС. Они позволят эвакуировать и чинить в полевых условиях комплексы «Искандер».

Помогут дроны и видеокамеры

В условиях боевых действий РЭМ-ГТ и МТР-Г будут действовать в тандеме. Техразведчик должен первым прибыть на место боестолкновений, чтобы оценить объем работ и масштаб повреждений. При необходимости его экипаж сможет помочь солдатам и офицерам вытащить забуксовавшую технику или провести мелкий ремонт на месте.

ГАЗ-3344-20 «Алеут»

Фото: ТАСС/Лев Федосеев

Машина оснащена приборами навигации, ночного видения, системой кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом — это набор позволит вести поиски на расстоянии в десятки километров в любое время суток и практически при любой погоде. Он будет незаменим и в мирное время при проведении поисково-спасательных операций в труднодоступных районах Севера.

Также в МТР-Г установлена аппаратура для радиационной и химической разведки. Во время широкомасштабных боевых действий экипажу надо убедиться, что местность не заражена отравляющими веществами, а атмосфера не представляет опасности для личного состава и только после этого приступать к работе или вызвать подкрепление.

Двузвеньевая РЭМ-ГТ способна действовать автономно. Вездеход оснащен практически таким же набором аппаратуры, как и технический разведчик — у него нет только беспилотника. Машина максимально приспособлена для действий в холодном климате. В частности, она получила роботизированные манипуляторы, с помощью которых можно взять на буксир любую поврежденную технику. В этом экипажу помогут видеокамеры, обеспечивающие круговой обзор.

Фото: ТАСС/Лев Федосеев

В зависимости от вида техники, которую придется ремонтировать, можно быстро подобрать или поменять парк станков, запас запчастей и необходимых расходных материалов — набор оборудования размещается во втором, буксируемом отделении. Такой подход позволит без посторонней помощи справиться как с ремонтом армейских джипов, так и танков Т-72Б3 или боевых модулей систем ПВО. Время готовности РЭМ-ГТ к движению при температуре окружающего воздуха -50 градусов составляет 30 минут.

Как ранее написали «Известия», недавно в каждом военном округе они были созданы ремонтно-восстановительные полки. В условиях боевых действий каждый из них способен сформировать несколько смешанных летучих групп, которые будут работать в автономном режиме непосредственно у линии фронта.

Прямой эфир