Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Выходное предложение: как российский бизнес готовится к нерабочим дням
2021-10-25 17:23:42">
2021-10-25 17:23:42
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский бизнес активно готовится к нерабочей неделе. Салоны красоты привлекут дополнительных мастеров в оставшиеся до выходных дни, рассчитывая получить на 30% больше выручки в период до ограничений. Фитнес-клубы разрабатывают программы для онлайн-тренировок дома, а также планируют ввести скидки для привитых после окончания нерабочих дней. Ритейл увеличит штат сотрудников для сбора заказов, а маркетплейсы формируют наборы товаров для домашнего пользования.

Самые первые

Фитнес-клубы и салоны красоты первыми среди компаний пересмотрели стратегию работы в период ограничений. В вынужденные каникулы они будут закрыты, поэтому в последние дни перед ними эти компании стали предлагать клиентам дополнительные записи на услуги и скидки. Представители салонов красоты «Моне» и Chicago рассказали, что увеличили штат сотрудников за счет привлечения мастеров выходного дня. Эта мера позволила открыть дополнительные записи. По словам основателя сети «Персона» Игоря Стоянова, уже сейчас в салонах плотная запись и мест свободных мало, но эти дни позволят получить на 30% больше выручки.

Основатель клубов Orange Fitness и City Fitness Анастасия Юсина рассказала, что сейчас компания продумывает курс онлайн-занятий. Они будут адаптированы под домашние тренировки без инвентаря — йога, растяжка, пилатес. Но цены снижать не планируется. Для вакцинированных клиентов по QR-кодам после открытия заведений сети будет предложена скидка 25% на годовую карту и 10% на другие виды карт, сообщила Анастасия Юсина.

Мы вводим схему работы первого локдауна: усиливаем онлайн-направление, делаем ставку на персональные тренировки — именно они показали максимальную эффективность, — рассказала директор по операционной деятельности X-Fit в России Ирина Троска.

тренировка
Фото: ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

Клубы в нерабочие дни будут терпеть убытки, поэтому Ассоциация операторов фитнес-индустрии направила несколько обращений к властям Москвы и Подмосковья с просьбой поддержать отрасль. Среди предлагаемых мер — установление налоговых каникул, стопроцентная скидка по налогу на имущество, введение грантов и субсидий на погашение кредитов, расходы на ЖКХ и средства индивидуальной защиты и другие.

Ставка на доставку

Значительная часть ресторанов временно закроется — это дешевле, чем работать навынос, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Сергей Миронов. С ним согласен ресторатор Аркадий Новиков. В беседе с «Известиями» он сообщил, что будет вынужден закрыть заведения, поскольку не видит другого выхода.

Но не все рестораны придерживаются такой позиции. По словам генерального директора «Шоколадницы» Олега Подгорного, все точки сети продолжат работать навынос и доставку.

курьер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Якитория» также не планирует закрывать рестораны. Сеть продолжит работать навынос и доставку с привлечением части сотрудников зала, рассказал директор по развитию компании-владельца бренда Александр Муратов. «Якитория» планирует ввести дополнительные скидки для заказов на дом и на самовывоз в период нерабочей недели, уточнил он.

Ожерелье с примеркой

Sokolov будет усиливать онлайн-продажи. Для привлечения клиентов запланированы различные акции, рассказал управляющий партнер ювелирной компании Артем Соколов. 50% магазинов сети расположены в городах, которых не коснулись ограничения, и они будут работать в обычном режиме. Сотрудников закрытых точек переориентируют на другие задачи — онлайн-обучение и поочередное дежурство в магазинах для выполнения операционных задач. Также компания готовит склады — закупает товар и увеличивает для этого число сотрудников.

По словам руководителя отдела маркетинга компании Adamas Ольги Калинцевой, в нерабочую неделю клиенты смогут оформить доставку украшений на дом с возможностью примерки перед покупкой.

ювелирка
Фото: ТАСС/Артем Геодакян

— На этот период мы усилим курьерские службы — как наши внутренние резервы, так и партнеров. При необходимости увеличим ставки курьерам, — сказала Ольга Калинцева.

Время запасать

Fix Price планирует сфокусироваться на самовывозе онлайн-заказов — эта опция бесплатная и популярна у покупателей, сказали там. Также компания вводит работу всех касс в магазинах, рассказали в ее пресс-службе.

В Metro сделали необходимые запасы востребованных товаров на складах, сказал представитель ритейлера. При необходимости партнеры, осуществляющие доставку продуктов из торговых точек сети, готовы увеличить количество курьеров, сказали «Известиям» в компании.

«Лента» тоже готова к выводу дополнительного персонала для сборки и доставки заказов. По словам представителя компании, ритейлер ожидает роста спроса на самовывоз, позволяющий сократить время пребывания в магазине. На складах «Ленты» сформирован необходимый запас продуктов, отметили там.

озон
Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Сеть «Дочки-Сыночки» вводит новые акции, например, при покупке двух пар обуви третья пойдет в подарок, три книги будут продавать по цене двух, а на ряд товаров будет 25-процентная скидка, сказал директор ритейлера по маркетингу и рекламе Владислава Бабенко.

Значительная часть подготовки к нерабочим дням на Ozon касается логистической инфраструктуры, компания ее расширяет, сообщил операционный директор интернет-магазина Даниил Федоров. В локдаун продолжат работать пункты выдачи заказов с бесплатной доставкой, уточнил он. С 28 октября на Ozon появится специальная подборка товаров «Сидим дома», где компания соберет ассортимент, актуальный для самоизоляции: продукты, товары для досуга, домашних тренировок, ухода за собой и предметы для дома.

По словам CEO «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, к сентябрю 2021 года розничный бизнес не только вышел на допандемийные показатели, но и превысил их на 24% по объему выручки без учета инфляции, а с учетом — на 9,6%. Чтобы сохранить результат, в сложившейся ситуации выход — в переходе в онлайн, добавил эксперт. Всплеск использования социальных сетей, где показатели вовлеченности потребителей во время пандемии в среднем увеличиваются на 150%, позволяет всем предпринимателям находить там свою нишу, считает он. После локдауна спрос будет расти с новой силой: люди соскучатся по ресторанам, кафе, магазинам и другим развлечениям, добавил Аскар Рахимбердиев.

Читайте также